Тенденции на рынке оболочек

Мясной Эксперт

Что изменилось на рынке оболочек за последний год? Повлияла ли на него ситуация, связанная с распространением коронавируса и снижением покупательской способности?
Какие новые тренды и упаковочные форматы сегодня вышли на первый план? Что в приоритете у производителей мясных изделий, в частности, колбас, и какую упаковку выбирает конечный потребитель?


Своими наблюдениями поделились наши эксперты:
Бернхард Шварц, руководитель отдела продаж компании RHB,
Андрей Дядюра, директор по развитию компании «Эдельвейс»,
Роман Соколов, заместитель генерального директора компании «ДжейКолор» (поставщик специальных красок для запечатывания колбасной оболочки в РФ и страны ближнего зарубежья).

Какие тенденции на рынке колбасных оболочек вы можете отметить? Что изменилось в этом году?

Бернхард Шварц:

Несмотря на то, что колбасный рынок очень консервативен, в нем по-прежнему ценится самобытность. Поэтому мы наблюдаем высокий спрос на уникальность, когда клиент просит цвет, фактуру или форму оболочки, которых нет в каталоге. И мы заключаем такие контракты! Совместно с производителем создаем нечто новое, не представленное ни в наших каталогах, ни в портфолио других компаний, и закрепляем за заинтересованным лицом эксклюзивное право владения. Это дополнительно помогает укрепить границы бренда и защитить продукт от копирования.

Андрей Дядюра:

Первая тенденция – поиск новинок. Востребовано все, что как-то позволяет выделить продукт на полке. Это калибр, цена, печать, тактильные ощущения, органолептика. Рассматриваются все варианты.
Вторая тенденция – это возможность оболочки оптимизировать производство. Либо с помощью увеличения производительности, либо путем снижения доли ручного труда, либо сокращения времени подготовки. Здесь так же клиенты готовы считать проект в комплексе.

Роман Соколов:

Главные вопросы сегодня – как оптимизировать производство, логистику, фонд оплаты труда, как сохранить здоровье сотрудников, чтобы обеспечить стабильность и повысить рентабельность бизнеса. Конкуренция год от года усиливается, при снижении доходности бизнеса, к сожалению. Ограничения, связанные с распространением Covid-19, и снижение покупательской способности усиливают негативный эффект.

На какие решения повышается спрос со стороны производителей мясных продуктов, и с чем это связано? Растет ли рынок оболочек в целом?

Бернхард Шварц:

Рынок оболочек растет вслед за клиентами. Отсюда возник запрос на фиксированное время поставки: нечестные на руку поставщики могут передавать оболочку с небольшого проекта более крупному заказчику, притормаживая производство. Мы же согласуем расширение производственных мощностей, стараясь предвосхитить запросы клиентов.

Андрей Дядюра:

В силу специфики рынка оболочек достаточно сложно ответить на вопрос о его динамике. В то же время мы замечаем рост по некоторым категориям конечного продукта. Я говорю, например, о вареных или сырокопченых колбасах, сосисках или полуфабрикатах. Но и там фокус потребителя смещается в сторону бюджетных продуктов.

Роман Соколов:

Снижение покупательской способности населения заставляет людей более внимательно относиться к своим привычным тратам, включая продукты питания. Дорогие п/к, с/к колбасы в фиброузных, коллагеновых оболочках становятся не по карману, и покупатель все чаще смотрит на полку с вареными изделиями в полиамидной оболочке. Обращает на себя внимание обилие нарезки в магазинах, как способ реализовать порционно дорогой продукт. При этом, подобный вариант реализации не требует маркировки оболочки, вся необходимая информация может быть отражена на этикетке или контейнере.


Образец печати спиртовыми красками Resino на полиамидной проницаемой оболочке.

Загоровская Виктория
5900 Просмотров
Комментарии