Главный технолог – кто он? Психология и мясной бизнес простыми словами.

Маревен Фуд Сэнтрал
директор по развитию дивизиона по работе с производителями

Психология стала популярной в начале 2000-х годов, и пришла в мясную отрасль с западными компаниями. Мы узнали про воронки продаж, суперпереговоры, красивые презентации и остальные методы манипуляции.
Всегда ли это на нас работает? Увы, почти всегда. Занимаясь изучением психологических методов влияния последние два года особенно плотно, могу подтвердить это.

Начнем с теоретической части.
Все мы люди. А люди делятся на разные типы, более того, психотипы.
Первым дал классификацию по типам личности Карл Густав Юнг. Он использовал в своей классификации разделение на интровертов и экстравертов с разными подтипами, разделенными на эмоциональных и мыслительных людей.

Позже данное разделение и градация развивались разными великими умами, такими как И. Павлов, А. Личко, К. Леонгард.
Например, все прекрасно знакомы с классификацией И. Павлова по типам темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
Такие шаблоны вешали на нас родители, знакомые, и мы отвечали им тем же, упрощая методы общения с окружающими людьми.

В конце прошлого века, когда Р. Бендлер и Д. Гриндер начали разрабатывать систему нейролингвистического программирования (НЛП), она с легкостью перешла в коучинг и тренинги по продажам.
Тем не менее, за основу все равно была взята психотипология нашего соотечественника В.В. Пономаренко, которую он назвал «Семь радикалов».
Давайте кратко ознакомимся с ней, и остановимся на главном вопросе: кто он - главный технолог мясоперерабатывающего производства?

Итак, деление людей на психотипы согласно В. Пономаренко:

  • истероидный (яркий, театральный, активный, нарциссичный);
  • эпилептоидный (ультимативный, цепкий, статусный, формальный);
  • паранойяльный (прагматичный, логичный, мотивирующий);
  • шизоидный (созидательный, структурный, логичный, технологичный);
  • эмотивный (общительный, гармоничный, социальный, гуманистический);
  • гипертимный (поверхностный, энергичный, пробивной, нервный);
  • тревожный (дотошный, наблюдательный, концентрирующийся).

Сразу должен сказать, что в каждом из вас есть черты, как минимум, трех психотипов, один из которых базовый и два дополняющих.
Прежде, чем ответить на вопрос, каким должен быть идеальный главный технолог, посмотрим, какие обязанности он исполняет в наше время.

Итак, это:

  • лидер команды технологов;
  • лидер команды разработчиков;
  • человек, принимающий решение о запуске новых продуктов;
  • человек, коммуницирующий с отделом маркетинга и закупок;
  • человек, коммуницирующий с отделом контроля качества;
  • тот, кто контролирует ситуацию на производстве в потоке;
  • тот, кто общается с поставщиками, принимая решения;
  • тот, кто отстаивает проекты перед директорами.

Список можно продолжать бесконечно, и у меня эти люди всегда вызывали только уважение и почтения из-за столь широкой зоны ответственности.

Итак, какой же он – идеальный главный технолог мясоперерабатывающего производства?

Для управления командами, структурирования работы производства и смежных структур он должен быть минимум на 50% эпилептоидным типом.
Для поддержания репутации перед руководством и партнерами он должен быть на 25% паранойяльным.
Вот тут уже появляются вариации:

  • если он отвечает также за разработки, то шизоидный тип;
  • если он отвечает за документы и качество, то тревожный тип;
  • если он работает в связке с отделами маркетинга и продаж, то гипертимный тип.

В любом случае базовые черты личности должны соответствовать эпилептоидному типу.
Это связано еще с одной ситуацией. Так как нагрузка на этого человека высока, то у него должны быть высокие степени психологических защит, иначе выгорание гарантировано.
Поэтому эпилептоидный тип с элементами двух других является оптимальным для данной позиции.
Как грамотно наладить коммуникацию с главным технологом, донести до него свои мысли и идеи на благо предприятию?

Прежде всего, общаясь с эпилептоидом, необходимо оперировать цифрами, фактами, статистикой, а также представить образцы продукции. Устанавливать личные отношения контрпродуктивно – доказывайте свой профессиональный уровень делами. Спорить бессмысленно, только соглашаться, и доброжелательно, с помощью фактов, склонять в сторону своих идей.
Завершая тему, давайте немного пофантазируем, что будет, если главный технолог мясоперерабатывающего производства будет относиться к другому психотипу.
Истероидный: красивый, всегда в отглаженном халате, даже капли фарша смотрятся на нем, как замысел Лагерфельда в исполнении Сваровски.
Паранояльный: не дай бог опоздать на совещание или предоставить отчет минутой позже – сдвиг процесса хуже, чем попасть шпигорезкой по пальцам. У него всегда все учтено до грамма, и стройными рядами сосиски встречают такого человека по утрам. Иногда устает от жизни, и медитирует в кабинете, живя на пожертвования.
Эмотив: митинги, тимбилдинги, деловые соревнования, отвлекающие от производства, зато все с радостью идут на работу и не хотят уходить!
Гипертим: тренинги, визиты клиентов, поставщиков, детей сотрудников, искренне рад приходу СЭС. Команда в мыле, но связь на уровне!
Шизоидный: производство состоит из роботов, все кипит и булькает, иногда что-то локально взрывается, зато пельмени со вкусом манго и пингвина удались!
Тревожный: знает каждый уголок, каждого сотрудника с его привычками и особенности оборудования, зато, кроме пересчета, перевесов и перепроверок, работы не будет.

А что же эпилептоид, о котором мы столько говорили? Его кабинет напоминает ЦУП. В продакшн установлен CRM, контроль осуществляется через SAP и GPS. Решения, кто пьет кофе и с каким сахаром, он принимает сам, часто не воспринимая советов и предложений со стороны.
Как мы видим, должность главного технолога мясоперерабатывающего производства, впрочем, как и любая другая, требует определенных навыков и характеристик. Хорошим ответом на пандемию COVID-19 станет сотрудник, способный создать и продать продукт, который станет успешным в наше нелегкое кризисное время!

Сараев Михаил
9631 Просмотр
Комментарии