В 2020 году рынок сетевого FMCG-ритейла вырастет на 7%

M.A. Research, исследовательское агентство
партнер, эксперт в области исследований ритейла

Длительные негативные тренды привели к тому, что в 2017-2018 гг. FMCG-ритейл в России развивался более сдержанными темпами, чем в предыдущие годы. Основной причиной послужило падение потребительского спроса, вызванное сокращением реальных доходов населения на фоне роста обязательных платежей, а также степени закредитованности и роста розничных цен на продовольственные и непродовольственные товары и услуги.

В прошлом году наметился подъем рынка в результате небольшого роста реальных располагаемых доходов населения и изменения стратегий развития ритейлеров, подразумевающих сокращение открытий новых магазинов и повышение LFL-показателей, консолидации рынка, более активном развитии e-grocery.

Пандемия коронавируса, которая началась весной этого года, серьезно повлияла на работу всех сегментов ритейла, дав стимул активному развитию онлайн-продаж и сервисов экспресс-доставки. Несмотря на это, оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, рос гораздо медленнее, чем в прошлом году. Так, по данным Росстата, в январе-августе темпы прироста составили всего лишь 1,4% без учета инфляции. Индекс физического объема оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, в январе-августе составил 97,8%, что ниже показателя соответствующего периода 2017 года.

Вклад торговли в валовую добавленную стоимость ВВП России, %, 2011-2019 гг., прогноз на 2020-2024 гг.

Синявская Анна
3461 Просмотр