Бизнесы начнут складываться как карточные домики

Национальный союз мясопереработчиков (НСМ)
исполнительный директор

С начала года рубль ослаб на 28%, нефть пробила новое «дно», бюджет не балансируется, в мире свирепствует пандемия коронавируса. Прогнозы на рубль, нефть и скорое снятие карантина остаются депрессивными. Все это наносит гигантский удар по российскому бюджету и экономике.
Что будет дальше в отношении коронавируса? Есть два сценария. Первый – через 3-4 месяца страны начнут снимать ограничения. Второй – меры продлятся больше шести месяцев, и за это время практически произойдет уничтожение мелкого и среднего бизнеса, мир войдет в рецессию, и выйдет из нее с другой экономикой.
Сейчас главные вопросы для компаний: что нужно сделать, чтобы выстоять в это период, и как помочь выстоять людям, сохранить бизнес и рабочие места.
Однако, как мы уже отметили, на экономику влияют разные процессы, с разными последствиями и мерами по минимизации их негативного влияния.
Волатильность рынка, связанная с пандемией, отличается от традиционного падения рубля, когда скупаются товары длительного пользования, чтобы сократить сбережения: в условиях карантина потребители копят деньги, чтобы выжить, и покупают только продукты первой необходимости и товары, связанные с изоляцией.

В связи с карантином быстрыми темпами произойдет изменение потребительского поведения и переход в онлайн. Доставка сможет катализировать потребительские привычки, ведь человек, несколько недель подряд получающий адекватный сервис, будет и дальше пользоваться им в большей степени, чем ранее, до карантина. Это не значит, что офлайн совсем погибнет, но количество онлайн-покупателей возрастет в несколько раз.

В Израиле ограничение общественной жизни, связанное с предотвращением распространения вируса, началось несколько раньше, чем в России, поэтому процессы, происходящие в Израиле, позволяют нам заглянуть в будущее. Многие потребители заказывают товары в интернет-магазинах, и первые дни карантина их сайты падали, не выдержав нагрузки. Значительно удлинилось время доставки: если обычно товар доставлялся в течение 24 часов, то сейчас средний срок – неделя. При этом многих товаров уже не хватает.

При этом на рынке мяса и мясопродуктов эксперты не прогнозируют дефицита. Как сообщает ТАСС, Россия полностью обеспечивает себя мясом птицы, производство говядины и свинины также продолжает расти. Дефицита продукции не ожидается, предприятия обеспечили непрерывную поставку продукции, несмотря на то, что в пиковые дни рост спроса на товары мясной категории составлял 30-70% и более.

Лучкина Екатерина
4237 Просмотров