Барьерная оболочка: дайджест красивых решений
Ситуация, полная неопределенности в связи с пандемией, сильно спутывает карты, лишая нас понимания того, что сейчас делать. Однако история прошлых мировых кризисов показывает, что часто компании, не поддавшиеся парализующей панике и действовавшие решительно, своевременно корректирующие свою работу, оставались в выигрыше после завершения кризиса. И хотя мясопереработка, как и вся пищевая промышленность, пострадает в меньшей степени – по сравнению с рядом других сфер, свой негативный след коронавирус оставит и в этой отрасли.
Но что же можно сделать? Например – не побояться изменить свой ассортимент или, хотя бы, его внешний вид. Мы пофантазировали о том, какие изменения можно внести в самые стандартные продукты, выпускаемые в барьерных оболочках, а также о том, производство каких нестандартных продуктов можно в них наладить. Результатом стала подборка интересных, вдохновляющих примеров. Что-то из этого – успешный опыт наших зарубежных клиентов, что-то – работы победителей конкурсов дизайна упаковки, а что-то - просто интересные образцы мясной продукции, которую мы встречали в продаже в ходе поездок за рубеж и по России. Но самое главное, что такие изменения могут повлечь ощутимый рост продаж, при этом не требуют от предприятия серьезных инвестиций: все идеи по изменению вашего продукта можно реализовать, заказав оболочку у компании «Атлантис-Пак».
Цвет и печать на оболочке
Большая часть колбасных оболочек, которые производятся в России, – красных, коричневых и золотых оттенков. Когда мы подходим к отделу с мясными продуктами, то нас ждет абсолютное цветовое однообразие. И, если честно, даже очень яркие этикетки не всегда помогают колбасе отличиться от продуктов конкурентов – да и не всегда эти этикетки сразу видны, особенно, если речь идет о больших холодильниках в супермаркетах.
В итоге мы получаем красно-коричневое однообразие на полках. На выбор потребителя больше влияет выкладка продукции или цвет «скидочного» ценника, а ваша замечательная колбаса просто не получает шанса попасть в корзину покупателя. Конечно, мы не призываем «переодеть» всю свою колбасу в кислотно-зеленую «одежду». Но попробовать отойти от шаблона, все-таки, стоит. К тому же, эксперименты с цветом можно начинать не со стандартных продуктов: например, почему бы не упаковать колбасу с фисташками в оболочку фисташкового цвета? Пример яркости – продукты бренда Sausage Dog.
Источник: packplay.uqam.ca
Вносить яркость можно не только за счет этикетки, но и за счет печати на самой оболочке. Благо, современные технологии позволяют это сделать. Обычно в качестве узоров печати используется или запечатка в форме коровок и хрюшек, или какой-то абстрактный узор. Но не стоит этим ограничиваться. Хорошим примером того, как можно по-другому взглянуть на эту опцию, является разработанный 5 лет назад дизайн линейки продуктов уральского бренда «Красногорье». Дизайнерам удалось сохранить мясную тематику в упаковке, но сделать колбасу узнаваемой и отличной от других продуктов в холодильной витрине магазина.
Источник: wtpack.ru
Другой путь использования печати – размещение крупных рисунков на батоне. Графичный рисунок будет бросаться в глаза издалека в отличие от дизайнов с большим количеством мелких элементов, которые можно рассмотреть, только взяв батон в руки. В качестве вдохновляющего примера – дизайн для колбасок китайского бренда MeiHao.
Источник: pentawards.com
«Атлантис-Пак» предлагает из десятков стандартных цветов оболочки выбрать самый подходящий, а если необходимо – создать эксклюзивный цвет под ваш продукт.
Печать на оболочки мы наносим с помощью новой технологии Kodak NX, которая позволяет создать изображения высочайшего качества, с проработкой мельчайших деталей макета на фотографическом уровне.
Размер, форма и дополнительная упаковка
Не стоит бояться различных вариантов с изменением стандартной формы и размера колбасок и сосисок. Один из вариантов – переход на небольшие порционные упаковки. Технически пути здесь два: либо уменьшать калибр изделия, либо делать его стандартных колбасных калибров, но меньшей длины. В обоих случаях разгуляться фантазии можно очень широко. Конечно, в первую очередь это варианты для продукции, предназначенной для детей, но не только. Рассмотрим оба варианта.
Набирающий популярность формат упаковки – оболочка + вторичная упаковка (но можно и без нее) + картонная упаковка. Например, как это сделал бренд из Кипра Alantika Grigoriou - Grigoriou Kids.
Источник: pentawards.com
Другой сюжетный вариант для такой упаковки – оригинально обыграть прозрачное окошко, в котором виден продукт. Например, так в этом году сделала компания из Тайланда S&P Syndicate Public Company Limited для своего бренда Premo.
Источник: packagingoftheworld.com
Некоторые производители не ограничиваются бумагой, и подходят к вопросу подачи своего продукта еще более креативно. На примере ниже – фото детских колбасок, которые упаковываются в пластиковый стакан и продаются с игрушкой в центре: получается своеобразный несладкий «киндер-сюрприз».
Второй вариант игры с размером колбасы или ветчины – уменьшение длины батона при сохранении его диаметра. В этом формате очень эффектно смотрятся различные формованные ветчины. В качестве иллюстрации можно посмотреть на «Докторскую» и «Молочную» колбасу «Курганского Стандарта».
Источник: packagingoftheworld.com
С технической точки зрения все эти форматы упаковки легко воплотить в реальность. Компания «Атлантис-Пак» предлагает сосисочные и колбасные оболочки в широком ассортименте калибров: от 15 для сосисок, до 200 для колбас. «Атлантис-Пак» предлагает оболочки и для выпуска колбасных изделий различных форм. Сразу несколько типов оболочки Амифлекс имеют кольцевую форму. Оболочка Амифлекс Т-Ветчины создана для выпуска продуктов в пресс-формах, степень переполнения оболочки Амифлекс Н составляет 65%, что позволяет выпускать в ней продукты в форме шара. Фактически мы можем удовлетворить любую потребность, связанную с выпуском продукции нестандартных размеров и форм.
Не только колбаса
Существует заблуждение, что барьерная оболочка подходит только для колбасы или, максимум, фарша и паштета. Однако это совершенно не соответствует действительности – у этого формата упаковки (а, значит, и оборудования, используемого для формовки продукции) значительно более широкая область применения. Например, в Польше распространен формат супа из говяжьего желудка-рубца в барьерной оболочке – фляки.
Источник: wakpol.com.pl
Другой национальный продукт, поступающий в реализацию после предварительной варки на предприятии, – шотландский хаггис (блюдо из бараньих потрохов со специями, луком и салом, сваренными в бараньем желудке). Конечный потребитель доготавливает его дома в духовом шкафу. Естественно, мы не предлагаем вам запускать в продажу экзотические блюда вроде бараньих потрохов или норвежского рыбного пудинга. Идея – в появлении привычных блюд для российского потребителя, но в непривычной упаковке – в барьерной оболочке. Например, супы или различные каши с мясом. Сейчас это как никогда актуально – в условиях карантина посетители кафе и столовых перешли на домашнее питание, но ожидать от населения резкого увлечения домашней кулинарией, все-таки, не приходится. Поэтому готовые продукты и полуфабрикаты сейчас получают дополнительный всплеск интереса – и это при условии стабильной тенденции роста их производства в последние годы.
Сегодня, как правило, в России готовые продукты и полуфабрикаты (включая фарши), не подлежащие заморозке, выпускаются в лотках. Отчасти это дань тенденции, которая пришла к нам из Европы, а отчасти – способ показать привлекательность и оправдать высокую цену упакованного продукта. Однако сейчас мы видим в Европе другую тенденцию – производители начинают отказываться от лотков в пользу барьерных оболочек, потому что, во-первых, оболочки намного дешевле лотков, а во-вторых, их использование меньше вредит экологии.
На выставке «Агропродмаш» в 2019 году «Атлантис-Пак» уже экспериментировал с производством готовых продуктов в барьерной оболочке. Эти блюда пользовались большим успехом у посетителей стенда, а формат упаковки оказался очень удобен: каждый батончик содержал одну порцию блюда, которую достаточно просто разогреть в микроволновке.
Список блюд включал: chili con carne, кускус с мясом, суп, солянку, курицу под соусом терияки, чечевицу с мясом. Для приготовления бургеров на стенде мы использовали охлажденный фарш – и тоже в оболочке.
Все эти продукты, кроме фарша, выпускались в оболочке Амилайн Элита-К. Выбор был обусловлен тем, что она содержит слой EVOH, обеспечивающий ультравысокий барьер по кислороду, и, как следствие, позволяющий выпускать продукты с длительными сроками хранения.
Фарш для бургеров мы упаковали в Амилайн Элита-Кс (подтвержденный срок годности охлажденного фарша в этой оболочке без добавления консервантов составляет 25 суток). Амилайн Элита-Кс обладает свойством счищаемости по спирали, что позволяет отрезать порционные ломтики от батона и получить ровный срез оболочки, а не рваные края или продольный разрыв.
Подобные блюда можно также выпускать в формате полуфабрикатов, которые необходимо разморозить и обжарить на сковороде. Для выставки «Агропродмаш – 2018» по такой схеме мы готовили мясное рагу. Фарш с овощами был упакован в оболочку Амифлекс Фр, которая специально разработана для продуктов, подлежащих заморозке.
Барьерная колбасная оболочка – отличная альтернатива консервным банкам не только для пищевых продуктов, но и в качестве упаковки кормов для животных (причем, не только для собак и кошек, но и для птиц). Об этом мы также знаем из своего опыта – у «Атлантис-Пак» есть клиенты, которые выбрали для продуктов подобного формата оболочку Амилайн Элита-С. Она выдерживает стерилизацию и позволяет на выходе получить продукты с длительными сроками годности – до 6 месяцев и выше, что также способствует расширению региональных продаж.
Конечно, все дизайнерские идеи из приведенных примеров требуют адаптации и «приземления» на почву конкретного производства. Но для нас, во-первых, важно было показать, что повысить продажи продуктов можно довольно простыми, а главное, не затратными способами. А во-вторых, что практически любую дизайнерскую идею можно воплотить в реальность, пользуясь передовыми возможностями современного упаковочного производства – такого, как «Атлантис-Пак». Обращайтесь, и мы сделаем это для вас!
Теперь вы можете вставлять на форумы видео из ВК, дзен, и даже Яндекс.Музыку Пробуем: ВК: Яндекс.Музыка:...
Киберпанк уже среди нас. Надо досмотреть этот сериал до конца, а то уже второй сезон появился....
Вот так едешь по Московской области, и вдруг Ленинградские куры. Сразу так кура гриль, шаверма, поребрик и булка хлеба пронеслись в сознании. Ну...
ну или креазот и деготь вам на стол для вашей печени. Фото снято в ноябре 2025...
Здравствуйте. Остаётся щетина после обесволашивания. Пробовали увеличение циклов, замену бил,...
Здравствуйте, уважаемые! Посоветуйте, пожалуйста. Предлагают по 80000 рублей две термокамеры...
Добрый вечер всем. Когда то писал письмо в ВНИИМП по данным книгам, которые они издавали, на...
Здравствуйте. Подскажите, могу ли я на этикетке написать в следующей формулировке: ...
Всем доброго времени суток. Срочно нужна ваша помошь. Камера двухрамная немецкая переделанная....















