Спрос на продукты питания и товары FMCG сместился в нижний ценовой сегмент

«Финансовая газета» опубликовала результаты исследования, проведенного в мае на российском рынке независимой компанией Nielsen. Оно показало, что спрос на продукты питания и товары FMCG сместился в низкий ценовой сегмент.

В среднегодовом значении доля товаров low middle в мае 2020 года выросла с 16,9% до 17,7%. В то же время доля товаров сегмента premium сократилась с 35,8% до 34,4%.

Эксперты Nielsen отмечают, что эта тенденция коснулась мяса и мясной продукции, безалкогольных напитков, макаронных изделий и других продуктов повседневного рациона.

По словам директора по работе с ритейлерами компании «Nielsen Россия» Константина Локтева, 24% российских потребителей утверждают, что пандемия COVID-19 снизила их доходы, что непременно отразится на динамике продаж продуктов питания как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе.

Покупатели вынуждены экономить буквально на всем и начинают понимать, что в сложившейся ситуации они могут рассчитывать только на свои силы. Люди не могут позволить себе покупать товары премиального качества. Так прокомментировал результаты майского опроса Nielsen эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

В целом тенденция, зафиксированная Nielsen в мае, совпадает с прогнозом российского министра экономического развития Максима Решетникова, который оценил падение реальных доходов населения страны во II квартале 2020 года в 6%. Минэкономразвития ожидает, что по итогам года этот показатель снизится на 3,8%.

1380 Просмотров