GfK изучает, как меняется спрос на мясную продукцию с середины марта

На основе данных потребительской панели в период с 9-й по 15-ю неделю 2020 года исследовательская компания GfK изучила предпочтения жителей России при выборе мяса и мясной продукции. О результатах рассказал портал Agro2b. 

Как показал анализ, домашнее потребление мяса и мясных продуктов в марте и первой декаде апреля заметно выросло. Ведущий эксперт GfK по рынку мяса и деликатесов Анастасия Джафарова полагает, что это связано с резким спадом внедомашнего потребления: с 28 марта с введением ограничительных мер закрылись заведения сегмента HoReCa.

Теперь при формировании ассортимента производителям мясной продукции разных категорий, как и ритейлерам, необходимо учитывать изменения в ситуациях потребления, отмечает эксперт. 

Сначала, в период шока и неопределенности, покупатели запасались впрок и выбирали базовые продукты. Когда ажиотаж схлынул, они переключились на продукцию быстрого приготовления и частично на дорогие товары, чтобы лишний раз побаловать себя.

Если на 11-й неделе (9-15 марта) потребители оживленно скупали птицу и красное мясо, то на 12-й (16-22 марта) уже отдавали явное предпочтение мясной гастрономии — скорее всего, для перекусов и завтраков: недорогой вареной колбасы, ветчин, холодца, сала и шпика.

Чтобы порадовать себя и домашних, на 11-й неделе люди гораздо чаще, чем прежде, покупали баранину: продажи этого вида красного мяса в натуральном выражении выросли на 182%. Часть пошла в запасы, а часть — к праздничному столу: мусульмане отмечали Новруз Байрам.

Три недели подряд на 10-12% росли продажи полуфабрикатов из красного мяса, тогда как полуфабрикаты из птицы стали менее востребованными. Вместо них покупатели покупали цельную тушку, что более выгодно по цене в пересчете на килограмм.

На 15-й неделе (6-12 апреля) отмечен новый пик потребления — на 15% в сравнении с 13-й - 14-й неделями. В пятерку самых востребованных категорий мясной продукции вошли более дорогие и удобные товары: окорок, карбонад, сырокопченые и сыровяленые колбасы (наряду с прежними «фаворитами публики»: ветчиной и холодцом).

Как будет развиваться спрос в среднесрочной перспективе, зависит от состояния мясной индустрии и покупательной способности потребителей, а в краткосрочной на первый план выходят ситуации (оккейжены), считает Анастасия Джафарова. 

С каждой новой неделей самоизоляции люди будут все больше чувствовать усталость от нее. У тех, кто работает из дома, будет недоставать времени на себя и возможности переключиться. Следовательно, сохранятся такие факторы выбора, как удобство и экономия времени на приготовление еды.

Несмотря на приближение гриль-сезона, падает значимость отдыха в компании и других оккейженов как ситуации покупки. Еще в первую неделю самоизоляции 39% респондентов GfK утверждали, что реже бывают на свежем воздухе, а 25% — что стали реже видеться с друзьями и родственниками. Таким образом, массовые «шашлыки» пока под вопросом.

6443 Просмотра