Romir: недельные расходы российских семей начали расти после резкого снижения
На 15-й неделе, в период с 6 по 12 апреля, 2020 года Romir провел очередное социально-экономическое исследование, которое демонстрирует динамику потребления товаров повседневного спроса российскими домохозяйствами.
Методика основана на определении индекса недельных расходов (ИНР) на основе данных Romir Consumer Scan Panel, где отображаются штрих-коды всех товаров, приобретенных респондентами.
Исследователи выяснили, что после всплеска ажиотажного спроса в марте и последующего спада потребительской активности в связи с карантином по COVID-19 6-12 апреля среднестатистическая российская семья потратила на товары повседневного спроса 3534 рубля — на 4,7% (158 рублей) больше, чем на 14-й неделе 2020 года.
В годовом исчислении расходы домохозяйств на товары повседневного спроса снизились на 1061 рубль (23,1%). Если сопоставить ИНР на 15-й неделе текущего года со среднегодовым значением, то недельные расходы семьи сократились на 978 рублей (21,7%).
Тем не менее, частота походов в магазин в сравнении с 14-й неделей (с 30 марта по 5 апреля) выросла на 8,6%.
Исследователи отмечают, что недельные расходы жителей России понемногу повышаются и повторяют прошлогоднюю тенденцию в замедленном темпе.