Более 70% жителей России не представляют себе отечественный хамон

После введения продуктового эмбарго российские компании пытаются заполнить ниши «хамона и пармезана». Хамон начали выпускать в Новосибирске, а отечественные аналоги французских сортов сыра — в Липецкой и Московской областях. Портал Food NewsWeek (FNW) на основе данных рекомендательного сервиса Rate&Goods рассказал, как воспринимают новинки потребители.

В опросе Rate&Goods, проведенном в более чем 20 городах России, участвовало более 40 тысяч человек. На вопрос, покупают ли они хамон отечественного производства, 22,7% аудитории ответили, что настоящего хамона в России не найти. 7% привозят его из путешествий. 70,3% не имели ни малейшего представления о российском хамоне.

42% респондентов считают, цены на отечественный сыр завышенными. Стольким же участниками исследования ценники кажутся вполне приемлемыми. Еще 13% считают стоимость сыров обоснованно высокой.

Отечественный сыр предпочитают 33% аудитории, а 25% ответили, что вынуждены его покупать из-за отсутствия альтернативы. Качество сыров российских производителей безоговорочно одобряют 15%, 33% поставили ему твердую «четверку», 25% оценили усилия отечественных сыроделов тремя баллами, 12% считают их двоечниками, а 15% уверены, что самой адекватной оценкой будет «единица».

Пять баллов аналогам пармезана, камамбера, бри и моцареллы поставили 13% участников опроса. 24% оценили их на «хорошо» и «удовлетворительно», 19% — на два балла, а 20% — на «единицу».

С российскими винами все несколько лучше, чем с «хамоном и пармезаном». 21,8% респондентов в принципе избегают вин отечественного производства, но 22,5% предпочитают их зарубежным аналогам. Около 50% участников опроса отмечают, что российские вина дешевле, чем импортные. 24% поставили им «четверку», а 14% — «пятерку».

85% респондентов, оценивших продукцию отечественных виноделов на «хорошо» и «отлично», уверены, что покупать ее выгоднее, чем импортную. Эксперты Rate&Goods обосновали высокие оценки довольно сильными винодельческими традициями России и более доступным ценником. Зарубежные вина продаются у нас с высокой наценкой, а отечественные виноделы наращивают объемы производства. Исследователи предполагают два сценария наполнения упомянутых рыночных ниш: бурный всплеск роста фермерских хозяйств, ориентирующихся на европейские стандарты качества, или частичный компромисс в торгово-экономических отношениях с Западом.

1070 Просмотров