«Константа» подвела итог ноябрьского вебинара «FAQ по MES-системам»

Компания «Константа» проанализировала результаты вебинара «FAQ по MES-системам для мясопереработки», во время которого спикеры ответили на самые «горячие» вопросы участников видеоконференции.

Второй вебинар из цикла «Автоматизация оперативного учета на мясокомбинатах» проведен 25 ноября. Специалисты инженерного центра посвятили это мероприятие пользе от внедрения MES (Manufacturing Execution System) на производстве и новым возможностям развития бизнеса, которые оно раскрывает для предприятий отрасли.

Кто, кому и о чем рассказал на вебинаре? 

Роль спикеров на ноябрьской конференции взяли на себя эксперты по автоматизации учета на предприятиях пищевой индустрии — руководители департаментов внедрения решения ERP4FOOD Александр Цыбизов и разработки этого программного продукта Николай Терацов. Они подготовили выступления на основе опыта, накопленного за 16 лет работы с производителями продуктов питания.

Специалисты инженерного центра объяснили мясопереработчикам, как за счет внедрения MES решить следующие производственные задачи:

  • снизить себестоимость продукции,

  • стандартизировать и совершенствовать ее качество,

  • повысить показатели выполнения планов производства и заявок на производство,

  • обеспечить полную прослеживаемость производственных процессов и упростить прохождение аудитов.

Александр Цыбизов кратко сформулировал, какие представители мясокомбинатов становятся ключевыми потребителями MES и «бонусы», которые они получают от внедрения системы:

  • финансовый директор компании — повышение точности и оперативности расчета себестоимости;

  • начальник производства — снижение трудоемкости учета, подготовки отчетов, расчета зарплаты, контроля производства;

  • директор по качеству — снижение трудоемкости анализа и контроля качества продукции, упрощение прохождения аудитов;

  • главный технолог — снижение трудоемкости анализа и контроля процесса производства продукции.

Эксперты подробно осветили выгоду от MES, которая помогает комплексно решать задачи, связанные с организацией производственного процесса, и непрерывно поставляет оперативные данные в систему планирования ресурсов предприятия (ERP). Они остановились на MES для мясоперерабатывающих предприятий в контексте их особенностей:

  • значительного вала ручного учета,

  • вариативности технологических цепочек,

  • необходимости учета в нескольких независимых единицах,

  • вариабельности характеристик используемого сырья,

  • управления сроками годности на протяжении всего производственного процесса,

  • контроля качества, интегрированного в производственный процесс.

Детализированность и сложность производственного учета иллюстрировала схема, представленная участникам вебинара.

Блок вебинара, связанный с функционалом MES в мясопереработке, в интерпретации Николая Терацова мы не станем пересказывать даже вкратце — для изложения потребуется добрая сотня печатного текста (не считая рисунков, схем и других иллюстраций). К тому же смотреть и слушать куда увлекательней, чем воспринимать данные с листа или монитора. Если вы ощутили информационный голод, отправляйте запрос по электронной почте — в ответном письме вы получите ссылку на видеозапись онлайн-конференции.

Чего ждать от «Константы» в ближайшее время?

Для освещения обширного тематического спектра, связанного с автоматизацией оперативного учета на мясокомбинатах, компания готовит новые мероприятия. Как показали два первых вебинара, их актуальность растет, поэтому останавливаться на сказанном эксперты не собираются. Они готовы раскрывать новые горизонты знаний в сферах планирования производства, интеграции данных с ФГИС «Меркурий», маркировки готовой продукции и организации деятельности складских комплексов.

Следующий вебинар «MES 2.0. Планирование заявки на рабочие центры» состоится после Нового года — 27 января. До новых встреч онлайн!

2752 Просмотра