Господдержка участия в выставках: на что рассчитывать и как получить?

Мясной Эксперт

В соответствии с майским указом президента о достижении объема несырьевого неэнергетического экспорта в размере 250 млрд долл. к 2024 году в России реализуются новые меры государственной поддержки в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В том числе – стимулирование участия российских организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом.

Как рассказал директор департамента выставочной, ярмарочной и конрессной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Селиванов, до конца 2018 года действовал механизм компенсации части затрат экспортоориентированных компаний по участию в выставках в соответствии с постановлением правительства РФ от 24 апреля 2017 г. № 488. В настоящее время, по его словам, данный механизм усовершенствован и утверждено новое постановление правительства РФ от 28.03.2019 № 342 «О государственной поддержке акционерного общества «Российский экспортный центр» в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности».

Постановление направлено на финансовое обеспечение затрат АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) по реализации мероприятий на развитие инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности.
«Кроме того, в рамках указанного федерального проекта к 2021 году будет создана единая система поддержи экспорта за рубежом и в субъектах РФ, включающая модернизацию торговых представительств России в иностранных государствах, создание единой интегрированной модели совместной работы торговых представительств страны и РЭЦ, в том числе региональной сети в субъектах РФ и зарубежные точки присутствия, на основе единого программно-технического комплекса», – отметил Сергей Селиванов.

ПМЭФ – 2019

Как объяснил специалист, в соответствии с правилами предоставления из федерального бюджета субсидии средства используются РЭЦ на организацию и проведение или участие в организации и проведении следующих мероприятий, связанных с продвижением на внешние рынки высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг:

1. Международные выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые за пределами России и на ее территории, в том числе:
- мероприятия, на которых планируется организация национальной коллективной экспозиции, включающей коллективные выставочные стенды, выставочные стенды российских компаний, а также организация комплекса деловых мероприятий;
- мероприятия, на которых планируется организация индивидуальных выставочных стендов российских компаний без национальной коллективной экспозиции.

2. Международные конгрессные мероприятия, проводимые за пределами России и на ее территории, включающие деловую программу без организации выставочных стендов российских компаний.

3. Международные деловые миссии российских участников за пределы страны и на ее территории, включающие организацию деловых мероприятий (международная деловая миссия).

 

Загоровская Виктория
3427 Просмотров