Летом четыре дискаунтера компании «Светофор» откроются в Англии и Уэльсе
Лента новостей делового портала BFM.ru со ссылкой на The Grocer рассказывает, что в Великобритании готовятся к открытию сразу несколько магазинов российского ритейлера «Светофор». Руководитель отдела закупок британского филиала Павел Антонов уточнил, что первый дискаунтер под брендом Mere откроется в июне в Престоне, а затем еще три — в Уэльсе.
В магазинах-складах (а именно такой концепции жесткого дискаунтера следует «Светофор») будет продаваться продукция с длительными сроками хранения. Никакого мерчендайзинга: весь ассортимент выложен на паллетах. Никакой входной платы с поставщиков: только прямые договоры.Торговля без дополнительных услуг и маркетинга: всего 10 сотрудников на супермаркет площадью 1000 м². Такой подход позволяет торговать по ценам в 1,5–2 раза ниже, чем у конкурентов, но в Британии их обещают снизить только на 30%.
Конкурентами считаются немецкие сети Lidl и Aldi. По крайней мере, «Светофор» ориентируется на них и на американский Walmart.
Исполнительный директор консалтинговой компании VSK Group Максим Тищенко отмечает, что появлению российских дискаунтеров в Британии поспособствовал затянувшийся локдаун из-за пандемии COVID-19. Доходы населения, как и в других странах, сократились. Успешный опыт развития в России воодушевил владельцев заявить о себе в Англии и Уэльсе, считает он, и расценивает инициативу как вполне жизнеспособную.
Впрочем, у «Светофора» есть успехи не только на отечественном рынке. Дискаунтеры Mere уже принимают на ура в Германии. Например, в Лейпциге все товары разошлись за два дня. Супермаркеты «Светофора» действуют в Казахстане, Беларуси и Китае, Латвии, Литве, Эстонии, Польше и Сербии. В планы входят Болгария, Греция, Франция и Испания.
По мнению аналитика компании «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, в Европе требуется несколько иной сценарий развития торговых сетей. Лучший для продовольственного ритейла вариант — приобретение какого либо игрока на местном рынке. Тем не менее «Светофор» — это первый отечественный ритейлер, прорвавшийся в Европу. Сейчас его торговая сеть, зарегистрированная 11 лет назад объединяет 1700 магазинов в разных регионах России и входит в десятку крупнейших компаний российской продовольственной розницы.
Компанию основали в Красноярске Сергей и Андрей Шнайдеры, хотя бизнес оформлен на их мать — Валентину Шнайдер. Ее состояние оценивают в $650 млн, хотя в операционном управлении сама вип-персона не участвует. В этом году собственники «Светофора» впервые занесены в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...