Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
  • записей
    35
  • комментариев
    10
  • просмотров
    5 550

Мнение практика: как запустить информационно-учетную систему в промышленную эксплуатацию?


Алена_Константа

1 359 просмотров

1795463433001_4569788467001_BACK-TO-THE-

 

Многие из вас, уверен, хотя бы раз в своей профессиональной карьере участвовали в проекте внедрения новой информационной-учетной системы. И, уверен, эти воспоминания почти для каждого вызывают неприятный холодок, легкую дрожь или внутреннее съеживание. Словом, воспоминания не из приятных.

 

Я искренне завидую тем счастливцам, кто запускал систему в эксплуатацию спокойно, ровно, без ненормированного рабочего дня, авралов-пожаров, употребления разнокалиберных нервовыпрямляющих препаратов. Вы – счастливчики по обстоятельствам или по призванию, вы – белые вороны в рядах внедренцев изменений, вы – люди «стальные яйца  нервы». Но, скорее всего, вы – вымышленный и несуществующий в реальности персонаж :)

 

Теперь шутки в сторону и перехожу к сути. Сегодня хочу поделиться с вами советами из своего опыта внедрения автоматизированных систем (10+ лет подобных «приключений»), который поможет вам и окружающим вас людям не только пережить этот переходный период, но и осмыслено приложить свои усилия для гладкого перехода в светлое будущее под названием «промышленная эксплуатация новой информационной системы».

 


0. ФОРМИРУЙТЕ АДЕКВАТНЫЕ ОЖИДАНИЯ К ПРОЦЕССУ ЗАПУСКА СИСТЕМЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

404a38e6882fa1e2d458425467929c33_still_t

 

Нужно понимать, что внедрение информационной системы – это серьезные изменения: в деятельности компании, в работе людей, в подходах и способах выполнения производственных задач. А любое изменение – это преодоление, порой с элементами стресса. И это не только для вас – надо учитывать общее количество сотрудников-пользователей системы, у которых меняется привычный способ работы.

 

Поэтому нужно сразу настроиться – легко запуск в эксплуатацию происходить не будет. Почти наверняка будет трудно (особенно на первых порах). Однако после отладки системы, завершения переходных процессов, выработки привычки к новым подходам, работа станет не только легче, но и результативней и эффективней. Это должно вас подпитывать силами в нелегком переходном процессе.

 


1. ПОДГОТОВЬТЕ ПЛАН ЗАПУСКА

 

martian_still_tmp.jpeg

 

 

Подготовка плана запуска – непростая задача, особенно когда речь идет о запуске крупной функциональной задачи в системе с большим количеством запускаемых операций и/или пользователей. Но раз Вы подошли к этапу запуска – в вашей команде неизбежно должны быть люди, которые способны определить – ЧТО должно быть запущено (состав операций, функций, задач) и КАК должен проходить запуск (из каких этапов/вех).

 

Хорошим примером ответа на вопрос ЧТО? является модель описания информационной системы, приведенная в одной из наших предыдущих публикаций. Если к моменту запуска системы в эксплуатацию такое описание внедряемой системы будет у вас в наличии, то оно (описание) отлично поможет оценить полноту состава запускаемых операций.

 

Кроме ревизии состава запускаемых операций в плане запуска нужно предусмотреть – в какой последовательности будут запускаться функции и операции, а также – какие необходимо выполнить подготовительные работы для начала работы пользователей: завести пользователей и назначить им права, внести начальные остатки и т.д.

 


2.  ПОДГОТОВЬТЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ

 

iron-man_still_tmp.jpeg

 

Основными инструментами управления запуском являются:

 

  1. Чек-лист операций конкретного пользователя. Чек-лист позволяет проконтролировать как возможность выполнения пользователем операций (может или нет), так и полноту (все операции выполняются или не все).
  2. Журнал учета инцидентов. Журнал – это место регистрации, хранения и ведения списка вопросов и их решений. У пользователей в ходе запуска могут возникать вопросы и проблемы разного калибра. И нужно обязательно иметь инструмент ведения списка задач, требующих отложенного решения.

 


3. РАСПРЕДЕЛИТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРВИЧНУЮ КОНСУЛЬТАЦИОННУЮ ПОМОЩЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ И ЗА РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ

 

65052e85bdf6b549fb775e68d1558194__980x_s

 

В большинстве наших проектов мы делим команду внедрения на два эшелона:

 

  1. Первая линия поддержки – это специалисты к которым непосредственно обращаются конечные пользователи со своими вопросами по работе с системой. Крайне важно, чтобы:
    • количество таких специалистов на поддержке было достаточно для оперативной реакции на вопросы пользователей. Особенно на первых 2-3 интенсивных неделях запуска
    • каждый пользователь знал к кому обратиться со своим конкретным вопросом
  2. Вторая линия поддержки – это интеллектуальный штаб для решения сложных вопросов или инцидентов пользователей, которые не могут быть оперативно отработаны в режиме «вопрос-ответ».

 


4. ПРОГОВОРИТЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ И ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА

 

iko8s148q7_still_tmp.jpeg

 

Этот совет (как и первый) связан с психологической подготовкой проекта. В основе страха (порой подсознательного) для большинства людей лежит не масштаб предстоящих изменений, а неопределенность, которая в них скрыта. Например, проводились исследования, показывающие, что студентов меньше беспокоит грядущая сессия, если у них составлен план подготовки к ней.

 

Поэтому, когда вы проделали предыдущие подготовительные задачи, обязательно соберите всех участников запуска (самое главное – пользователей) и объясните максимально подробно – КАК будет происходить запуск, КТО и ЗА ЧТО отвечает, К КОМУ обращаться при возникновении вопросов.

 


ВМЕСТО ЗАВЕРШЕНИЯ

 

Хороший вопрос – когда заканчивается запуск? «Когда все станет хорошо» — частый и вполне ожидаемый ответ пользователей/заказчика. Но поскольку мы говорим про управляемый, а значит измеримый результат, то надо отвечать на этот вопрос конкретней.

 

В своих проектах границей окончания запуска мы считаем следующие критерии:

 

  1. Каждая из запланированных к запуску операций выполняется (или может быть выполнена) в системе в соответствии с определенной для нее периодичностью
  2. Устранены инциденты, не позволяющие операции выполняться в рабочем режиме

 

Это далеко не полный перечень того, что помогает снизить болезненность процесса запуска системы в эксплуатацию. Однако, если вы возьмете в привычку и практику хотя бы перечисленные выше советы, то разницу относительно предыдущего опыта запуска вы точно сможете почувствовать.

 

Интересных вам проектов внедрения и управляемых запусков!

3 комментария


Рекомендуемые комментарии

Я полностью согласен с автором.

 

Мне доводилось вводить систему управления мясоперерабатывающим предприятием, причем растущим.Впечатления незабываемые.

 

Интересный подход к внедрению я увидел на презентации одной консалтинговой компании в Сан Франциско.

 

В двух словах суть методики заключается в том, что процесс аудита существующей системы, адаптации внедряемой системы управления, изменение существующих процессов  и процесс обучения персонала компании соединяются по времени. И процесс внедрения ERP системы занимает всего шесть месяцев.

 

На первом этапе все как работали, так и работают. Но вечером в течение получаса или около того начинается "игра", где в виртуальном режиме каждый делает свою работу и потом производится анализ "нестыковок".

По результатам производится определенная работа.

 

На мой взгляд такая методика помогает бороться с самой главной проблемой внедрения - сопротивлением персонала.

 

И еще немного воспоминаний.

 

Приходилось встречаться как с российскими консалтинговыми компаниями, так и с американскими.

В российских компаниях я слышал от менеджеров, что "наша программа самая лучшая".

В американских - "все программы одинаковы, но наша система внедрения самая лучшая"

 

Ссылка на комментарий
В 24.05.2018 в 23:40, Владимир-24 сказал:

В российских компаниях я слышал от менеджеров, что "наша программа самая лучшая".

В американских - "все программы одинаковы, но наша система внедрения самая лучшая"

 

А еще в Америке спрашивают "Как дела?" и  ответ им не нужен, а в лицемерии им не занимать :)))

А у нас если спрашивают как дела, значит реально интересно :)))

Да, американцы умеют продавать - это факт. А мы умеем фанатично делать крутые вещи.

 

В 24.05.2018 в 23:40, Владимир-24 сказал:

На мой взгляд такая методика помогает бороться с самой главной проблемой внедрения - сопротивлением персонала.

 

Очень интересно. Все внедрения и работа с персоналом, лучше всего проходят в игровом режиме.

Ссылка на комментарий
Guest
Добавить комментарий...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности