Группа компаний «Агро-Белогорье» осваивает рынок Казахстана

Пресс-центр группы компаний «Агро-Белогорье» сообщает, что в июне холдинг отправил первую партию продукции в Казахстан, открыв новое направление поставок.

Выход на крупный рынок Центральной Азии — составная часть стратегии более чем двукратного увеличения объемов экспорта с 4,8 тысячи тонн в 2020-м до 10 тысяч тонн в 2021 году. Партнеры «Агро-Белогорья» в Казахстане закупили продукцию нескольких категорий: ценный кусок (грудинку, лопатку, окорок, рульку), полуфабрикаты (фарш) и субпродукты (языки). 

По словам генерального директора торгового дома «Агро-Белогорье» Олеси Дмитровой, само собой разумеется, что в силу религиозных и кулинарных традиций свинину никак нельзя назвать основным видом мяса в рационе жителей Казахстана. Тем не менее мониторинг рынка свидетельствует о том, что она высоко востребована в Северном Казахстане, особенно у границы с Россией. Именно этот регион стал целевым. Клиенты довольны качеством продукции, и сейчас стороны прорабатывают ассортимент регулярных поставок.

Стратегия развития экспорта предполагает расширение ассортиментного ряда. В частности, в прошлом году группа компаний «Агро-Белогорье» реализовывала на внешних рынках только 10 видов товаров из субпродуктовой линейки, то теперь поставляет 22 вида товаров — в том числе ценный кусок, костную продукцию и свиные полуфабрикаты.

Исходя из пожеланий партнеров, со II полугодия 2020 года мясоперерабатывающий завод «Агро-Белогорье» продлил сроки годности замороженной продукции до 12 месяцев, а во второй половине текущего года запланировано его увеличение до 18 месяцев.

Меняются и ключевые рынки. Если раньше таким считался Гонконг, то в январе–мае 82% продукции отправили во Вьетнам.

Серьезные коррективы внесла пандемия новой коронавирусной инфекции, отмечает Олеся Дмитрова. Из-за нее изменились маршруты и планы экспортных поставок. В I квартале 2021 года Гонконг и Вьетнам вводили ограничения на импорт продукции животноводства, связанные с текущей ситуацией по COVID-19. Она надеется, что эпидемиологи все-таки обуздают вирус и прогнозировать риски станет легче.

В январе–мае общий объем экспорта группы компаний «Агро-Белогорье» вырос на 44% в годовом исчислении — до 2,6 тысячи тонн, а сумма выручки на 220% — до 289,3 млн рублей.

2679 Просмотров