Великолукский мясокомбинат сворачивает фирменную торговую сеть в Петербурге

В марте–апреле в северной столице России стали закрываться магазины фирменной сети Великолукского мясокомбината, пишет «Деловой Петербург». Компания уходит из арендованных помещений или сокращает торговые площади, и место мясных магазинов занимают другие.

По данным поисково-информационной картографической службы Яндекс.Карты, в Петербурге 58 магазинов Великолукского мясокомбината, а по данным самой компании — 68, хотя еще прошлой весной действовало более 100.

Источник “ДП” из Псковской области на вопрос о причине сокращения доли рынка в Петербурге ответил, что комбинат решил сосредоточиться на региональных рынках, где конкуренция на столь высока: например, на Вологодской области.

Первые магазины стали открываться в Петербурге 20 лет назад — в 2001 году. В первые 10 лет сеть разрослась до 140 торговых точек, которые торговали через прилавок. В 2014 году Великолукский комбинат заявил о намерении развивать формат магазины самообслуживания, но они так и не стали массовыми.

Директор Центра исследования рыночной среды петербургского УФАС Дмитрий Даугавет сказал, что еще несколько лет назад Великолукский комбинат упоминался в числе крупных ритейлеров Петербурга, хотя его доля на рынке не достигала и 1%, а затем началось сокращение сети. Лучшие времена у псковской компании позади, считает эксперт.

Конкуренция на петербургском рынке ритейла очень плотная. Только в 2019 году с него ушли торговые сети холдинга «Продовольственная биржа» («Полушка», «Лайм» и «Всенародный») и торгового дома «Интерторг» (Spar, «Идея» и «Народная семья»). В прошлом году закрыл свои точки Оптоклуб Ряды (ООО БигБокс).

Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков с сожалением отметил, что локальные сети проигрывают федеральным в конкурентной борьбе — в первую очередь по ценам. У крупных ритейлеров есть доступ к федеральным контрактам по максимально выгодных условиях, а сейчас, в период роста цен, они снова оказались в выигрышном положении: поставщики выше ценят отношения федералами, потому что у них более строгие условия контрактов.

В 2013–2014 годах фирменную сеть в Петербурге пытался развивать «Мираторг», но вскоре все магазины закрылись. Следующая попытка была предпринята в 2019 году, и пока у «Мираторга» есть единственный супермаркет на весь город.

Видимо, сейчас пришла очередь ОАО «Великолукский мясокомбинат» подвинуться на рынке. Да и в целом компания из Псковской области сейчас не на пике формы. В прошлом году она увеличила выручку на 9% (до 36,5 млрд рублей), но получила 646,9 млн рублей чистого убытка — против 392,3 млн прибыли в 2019 году.

11302 Просмотра