Производители мясных продуктов добиваются повышения закупочных цен

«Коммерсантъ» пишет, что ритейлеры все чаще получают письма от мясопереработчиков, которые добиваются повышения закупочных цен на колбасы, сосиски и деликатесную продукцию. По их мнению, их себестоимость выросла на 10–15% из-за удорожания сырья — свинины и птицы. В то же время производители не уверены, что правительство не позволит им поднять цены.

Представитель одной из компаний отрасли уточнил, что в феврале прошлого года тушка бройлера 1-й категории продавалась по 87–92 рубля за килограмм. Сейчас килограмм курятины стоит 134–138 рублей. Килограмм свинины продается примерно по такой же цене, хотя год назад за него платили 119 рублей.

Коммерческий директор агропромышленной фирмы «Наша житница» (ТМ «Стейковка») Артем Кудимов ожидает, что цена говядины в этом году вырастет примерно на 15% в сравнении с 2020-м: в частности, из-за роста себестоимости. И он подтверждает, что единственный способ сохранить маржу — транслировать повышение цен для розничной торговли. Как правило, поставщики согласовывают с ритейлерами цены на два-три месяца вперед.

По словам Генриха Арутюнова, заместителя генерального директора группы «Продо» (ТМ «Клинский», «Омский бекон», «Черный кабан»), холдинг не планирует повышать розничные цены. Эксперт не уверен, что большинство переработчиков не сможет долго «держать удар», но сомневается в том, что им будет позволено изменить прейскурант, потому что ценообразование контролирует государство. 

Генеральный директор Национального союза свиноводов (НСС) Юрий Ковалев напомнил еще об одном факторе, влияющем на цены в оптовом звене: вспышки африканской чумы свиней, из-за которых на предприятиях было уничтожено порядка 500 тысяч животных.

Руководитель Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин не считает подорожание свинины — основная причина, по которой мясокомбинаты добиваются повышения закупочных цен на готовую продукцию. Он согласен, что в феврале цены на сырье выросли на 10%, но сейчас туши дешевле, чем в 2019–2020 годах, утверждает он. При этом в структуре расходов увеличилась доля затрат на специи, цена которых зависит от курса валют, а также на оболочку и упаковку. К тому же повышаются расценки на грузоперевозки и тарифы на электроэнергию.

Президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев объясняет повышение цен на мясо бройлера дороговизной комбикормов (в среднем 18 тысяч рублей за тонну). 

Еще одним фактором, сократившим поголовье и производство мяса птицы в странах Европы и Азии, стал птичий грипп, отметил Давлеев. В результате многие компании столкнулись с недостатком оборотных средств, а рынок — со снижением объема предложения. Рост цен на продукцию птицеводства стал неизбежным. Об этом же сказали “Ъ” в банке непрофильных активов «Траст», управляющем группой компаний «Здоровая ферма».

По данным НМА, в России насчитывается более 1000 мясоперерабатывающих предприятий. Сергей Юшин считает, что в условиях столь высокой конкуренции ритейлеры могут не пойти на повышение цен. Большинство компаний с невысоким уровнем капитализации и без раскрученного бренда легко заменить — особенно в нижнем ценовом сегменте, добавил он, а исчезновение премиальной продукции с прилавков будет незаметным для массового потребителя.

В Минсельхоз производители мясной продукции до сих пор не обращались, но представители аграрного ведомства не видят оснований для повышения цен. Более того, в беседе с “Ъ” представители министерства подчеркнули, что в начале года наблюдалось снижение цен на свинину в связи с перенасыщением внутреннего рынка, и аналогичная ситуация складывается в секторе птицеводства. По крайней мере, цены на убойную курятину сейчас несколько ниже, чем в феврале 2019 года.

1886 Просмотров