АКОРТ: российские ритейлеры сдерживают рост потребительских цен

Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) заявила, что российские ритейлеры, входящие в отраслевое объединение, будут сдерживать рост цен на товары первой необходимости и не ожидают их взлета перед новогодними праздниками, передает ТАСС.

Все изменения цен на пищевую продукцию, которые наблюдаются в последнее время на потребительском рынке, следует воспринимать как сезонные колебания, считают представители торговых сетей. АКОРТ отмечает, что в ценовой политике отечественные ритейлеры ориентируются на покупательную способность населения, которая заметно снизилась в период экономического кризиса, усугубленного пандемией COVID-19. 

По данным АКОРТ в октябре прошлого года индекс потребительских цен составлял 3,75% по отношению к аналогичному периоду 2018-го, а в октябре текущего года — 3,99% к октябрю 2019-го. Столь незначительные колебания не могут рассматриваться как предпосылки их повышения.

Сейчас, когда заболеваемость новой коронавирусной инфекцией вновь находится на подъеме, члены ассоциации договорились о сдерживании цен, несмотря на издержки торговли. Скорее всего, предновогодний сценарий будет примерно таким же, как в 2019-м.

Ассоциация признает, что запросы на изменение закупочных цен на продовольственные товары от производителей и поставщиков действительно поступают. Их обращения всегда рассматриваются в индивидуальном порядке, в отдельных случаях — с привлечением Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Если для повышения цен находятся объективные причины, запросы удовлетворяют, но при этом подыскивают альтернативные варианты, чтобы общая картина на полках сильно не менялась. Когда таких причин нет, закупочные цены остаются прежними. Как правило, корректировки цен в торговых сетях, находящихся в поле зрения АКОРТ, не превышает среднего значения индекса потребительской инфляции.

1837 Просмотров