«Мираторг» сокращает объемы экспортных грузоперевозок в Азию по железной дороге

Корпоративный деловой журнал «РЖД-Партнер» сообщает, что президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник заявил о временном сокращении объема поставок мяса в страны Юго-Восточной Азии по железной дороге.

Руководство «Мираторга» приняло решение о пересмотре условий сотрудничества с ОАО «РЖД» на основании длительных сроков транзитных перевозок. Линник отметил, что Юго-Восточная Азия — это приоритетное для холдинга направление экспорта. Сразу после его открытия компания поставляла продукцию морем, где главный недостаток логистической цепочки — транзитное время от 55 до 60 суток. 

Апробировав железнодорожные перевозки, специалисты по логистике сопоставили затраты времени и средств. Как выяснилось, таким образом «Мираторг» незначительно выиграл во времени: срок транзита составляет около 50 дней, тогда как стоимость грузоперевозок по железной дороге выше, чем морским транспортом. Следовательно, будет вполне рациональным шагом будет временное сокращение объемов продукции, отправляемой в Юго-Восточную Азию железнодорожным транспортом.

В 2019 году «Мираторг»отправил 1000 контейнеров с мясом в Китай, Японию, Корею и Вьетнам. В этом году их количество выросло в три раза, а экспорт в указанных направлениях в натуральном выражении — до 75 тысяч тонн. Треть этого объема была отправлена мультимодальным способом через Дальний Восток.

Виктор Линник подчеркнул, что перевозчик обещает транзитное время 10–11 суток, тогда как по факту получается 13–14. В итоге экспортер не попадает в слоты паромов, отправляющихся во Вьетнам, Гонконг и Китай. Вынужденные простои продлевают время доставки до 60 суток, хотя результат в 30–35 представляется «Мираторгу» вполне достижимым.

Линник обратил внимание еще на один момент сотрудничества с ОАО «РЖД»: необходимость разработки новых маршрутов доставки мясной продукции. Он привел позитивный пример: транзитный поезд, который пойдет напрямую в Чэнду и Чунцин и уже готовится к отправке. Предполагается, что в данном случае транзитное время не превысит 15 суток, что при условии разумных расценок на перевозки дает российскому экспортеру преимущество перед конкурентами из Бразилии и других стран Южной и Северной Америки.

Кроме того, Линник упомянул дополнительные точки взаимодействия в развитии партнерства с ОАО «РЖД». В частности, не задействованные в полной мере маршруты поставок через Забайкальск и Гродеково. Еще один непроторенный путь в Юго-Восточную Азию — это следование груза по железной дороге на Дальний Восток, откуда он может быть доставлен в Северо-Восточный Китай автотранспортом. По оценке специалистов «Мираторга», таким образом транзитное время тоже можно сократить до 15–20 суток. Ускорению перевозок будет способствовать отгрузки товара напрямую с производств. Российские экспортеры уже прорабатывают такую возможность, добавил президент агропромышленного холдинга.

По словам Виктора Линника, сейчас «Мираторг» совместно с ОАО «РЖД» и Минсельхозом России обсуждают способы приравнять тарифы на перевозку мяса к тарифам на перевозку зерна. Если удастся найти метод снижения расценок, приемлемый для обеих сторон, то Российский экспортный центр будет выплачивать субсидии напрямую РЖД. В таком случае экспортер и грузоперевозчик сконцентрируются на основной работе, а не будут растрачивать энергию на сбор документов для получения государственной поддержки.

2091 Просмотр