Экспорт колбасных изделий вырос на 36% в натуральном выражении

Федеральный аналитический центр «Агроэкспорт» при Минсельхозе России сообщает, что объем поставок колбасных изделий на внешние рынки в январе–августе 2020 года вырос на 28% в годовом исчислении и составил $52 млн в денежном эквиваленте.

В натуральном выражении объем экспорта продукции глубокой переработки мясного сырья увеличился еще более ощутимо — на 36% (более 26 тысяч тонн).

Крупнейшими импортерами российских колбас в рассматриваемый период были Казахстан с долей $35 млн и Азербайджан ($5,4 млн). Украина увеличила закупки колбасных изделий в 1,5 раза — до 3,7 тысячи тонн на общую сумму $8,9 миллиона.

Игроки рынка отмечают, что самым высоким спросом пользуется недорогая продукция российского производства: вареные сосиски и варено-копченые колбасы. Тем не менее, контрагенты обратили внимание и на люксовые бренды сырокопченых колбас, которые тоже находят своего покупателя за рубежом.

На сегодняшний день колбасные изделия российского производства отгружают в 25 стран мира. В этом году они появились на прилавках магазинов Панамы и Молдовы. Выдержав паузу с 2016 года, их вновь начали закупать импортеры из Норвегии и Индонезии. За восемь месяцев текущего года 13 тонн колбасы отправлено во Вьетнам, 3,9 тонны — в Южную Корею, 3,7 тонны — в Китай и 2,9 тонны — в Малайзию.

По мнению экспертов федерального центра «Агроэкспорт» фактором, стимулирующим рост поставок российской мясной продукции, будет повышение реальных доходов и, соответственно, спроса в развивающихся странах. К тому же они отмечают тренд, который прослеживается на всех рынка: сокращение времени на приготовление домашней еды. Он тоже способствует повышению популярности колбасных изделий.

Крупнейшим колбасным рынком мира остается Китай, где ежегодно употребляют порядка 11 млн тонн продуктов этой категории. За ним с большим отрывом следуют Индия (3,3 млн тонн) и Бразилия (3,1 млн тонн). 

Ведущие экспортеры колбас — Европейский Союз и США. В частности, Германия в 2019 году отправила на внешние рынки самый большой объем колбасных изделий на сумму $774 млн. Второе место в рейтинге занимает США ($616 млн), а третье — Италия ($548 млн).

По закупкам колбасных изделий среди стран ЕС лидируют Великобритания ($642 млн), Германия ($610 млн) и Франция ($341 млн), а среди стран за пределами Европы — Канада ($216 млн), Япония ($190 млн) и Мексика ($175 млн).

2249 Просмотров