Какие продукты более всего востребованы в странах ислама?

Журнал «Ветеринария и жизнь» опубликовала мнение руководителя Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрея Дальнова о самых перспективных продуктах для экспорта в мусульманские страны Ближнего Востока и позиции российских поставщиков на рынке халяль-еды (halal food).

Эксперт сказал, что «горячую тройку», актуальную для потенциальных экспортеров халяльной пищи составляют шоколад, мясо птицы и баранина. Если рассматривать ТОП-3 через призму религиозной сертификации, то у производителей кондитерских изделий из какао-бобов есть конкурентное преимущество: им не обязательно проходить эту процедуру.

По оценке Россельхозбанка, в текущем году объем экспорта российского шоколада на Ближний Восток в 2020 году в денежном эквиваленте составляет $82 миллиона. Сильные конкуренты в этом сегменте — страны Европейского Союза.

Объем поставок халяльной птицы из России на рынки Ближнего Востока в денежном выражении с начала года составил $28 миллионов. Здесь отечественные поставщики сталкиваются с мощным конкурентом — Бразилией.

По поставкам баранины сильные позиции на рынке стран ислама занимают Австралия и Новая Зеландия. Поставки российских производителей баранины стандарта «халяль» в этом году Россельхозбанк оценивает в $16 миллионов.

По мнению Дальнова, само присутствие трех названных продуктов в структуре российского экспорта говорит и о степени зрелости того ил иного сегмента отечественного рынка, и о высоком уровне эффективности компании-поставщика.

С точки зрения географии основная часть поставок халяльных продуктов приходится на мусульманские государства Северной Африки, Аравийского полуострова, Турцию и Иран. В последние десятилетия рынок halal food быстро и стабильно расширяется. По текущим прогнозам, к 2023 году он вырастет до $2,9 триллиона, отметил на недавнем семинаре для экспортеров продукции АПК заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин. 

В мире насчитывается 1,8 млрд последователей ислама — это почти четверть населения мира, добавил он. Совокупные расходы мусульманского сообщества на питание и напитки в 2019 году составили $1,3 триллиона.

По мнению Сергея Левина, наши экспортеры продовольствия пока недостаточно освоили такие важные рынки, как Индонезия и Малайзия. К тому же халяльная продукция востребована на внутреннем рынке: в России проживает более 20 млн мусульман. Только мяса птицы, предназначенной этой группе потребителей в стране производится до 300 тысяч тонн в год. Все это хорошие предпосылки для развития системы религиозной сертификации пищевых продуктов

2190 Просмотров