В стратегической сессии по поставкам птицы в Китай участвовало более 230 человек

ФЦ «Агроэкспорт» подвел итоги стратегической онлайн-сессии «Экспорт российской продукции птицеводства в Китай: стратегия успеха», которая 4 август собрала на виртуальной дискуссионной площадке более 230 человек.

Участники обсудили Концепцию продвижения российской продукции птицеводства на рынок КНР, разработанную центром совместно с отраслевым сообществом. В аудиторию онлайн-сессии входили представители федерального министерства сельского хозяйства и органов управления АПК регионального уровня, птицеводческих компаний и аналитики рынка.

По словам директора департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Романа Чекушова, встреча в очередной раз подтвердила эффективность работы в таком режиме. Это удобная форма для коллегиального обсуждения не только текущих моментов, но и стратегических задач российского сельскохозяйственного экспорта на мировых рынках. Он рассказал о работе Минсельхоза по открытию новых направлений внешнеэкономической деятельности.

Генеральный директор Национального союза птицеводов (НСП) Сергей Лахтюхов рассказал о динамике развития поставок в Китай, который в последние полтора года стал крупнейшим импортером российской продукции птицеводства. Первые партии были отгружены в КНР в феврале 2019-го, с октября ежемесячные объемы поставок выросли до 10 тысяч тонн. В мае 2020 года первые партии птицы были отправлены в Китай по железной дороге.

Теперь необходимо утвердиться и обеспечить долгосрочное присутствие на целевом рынке, подчеркнул руководитель ФЦ «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов. Для этого необходимо выработать целостную экспортную стратегию для российской отрасли птицеводства. Чтобы войти в число лидеров по поставке мяса птицы, необходимо занять не менее 10% на приоритетных рынках и не менее 5% на мировом, считает Краснов.

Исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев обратил внимание аудитории на ключевые факторы, которые могут повлиять на уровень продаж отечественной продукции в КНР. В первую очередь, постоянство и стабильность поставок. Кроме того, производителям стоит обратить внимание на продление сроков годности и расширение ассортимента товаров, предназначенных на экспорт. Сейчас очень важно заработать репутацию поставщиков, не уступающих странам-лидерам по уровню сервиса и качества продукции, отметил Корнеев. 

Руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин напомнил, что Россия вышла на китайский рынок, воспользовавшись дефицитом мяса в этой стране. Сейчас, когда ведущие поставщики птицы устремились в КНР, потребуются значительные усилия, чтобы удержать позицию. Помимо куриных лап и крыльев, пришло время вывозить в КНР продукцию глубокой переработки птицы, но пока доступ в Китай для нее закрыт. Иными словами, куриные лапы навалом, в коробах по 10 килограммов, можно дополнить полуфабрикатами в индивидуальной упаковке, а это совершенно другой уровень качества и, соответственно, добавочной стоимости.

Представители бизнеса дали высокую оценку аналитическим материалам «Агроэкспорта» для информационной поддержки поставщиков. Они сделали акцент на необходимости консолидировать усилия для продвижения продукции под национальным брендом и разработки логистических схем. 

Видеозапись стратегической сессии скоро появится на сайте ФЦ «Агроэкспорта» — в разделе Мероприятия.

1988 Просмотров