Пять из восьми образцов сосисок «Молочные» сочли фальсификатом

Специалисты Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае (Красноярский ЦСМ) исследовали сосиски «Молочные» категории «Б» восьми торговых марок. О результатах рассказал зрителям главный региональный телеканал «Енисей». 

Итоги экспертизы предоставила и прокомментировала ведущий специалист по стандартизации отдела стандартизации и оценки соответствия ФБУ «Красноярский ЦСМ» Надежда Воронкина.

Сосиски, купленные в разных магазинах Красноярска, поступили из нескольких регионов России. Помимо местных брендов, была проведена экспертиза образцов из Москвы, Новосибирской и Омской областей. При анализе оценивались массовые доли жира и белка, содержание фосфатов и состав сырья. Все данные сопоставляли с информацией на упаковке.

Самым распространенной добавкой, не обозначенной при маркировке, оказалась камедь. Ее присутствие было единственной претензией к продукции ООО «Кудряшовский мясокомбинат» (Новосибирская область). 

В других случаях нежелательным загустителем дело не ограничилось. В молочных сосисках бренда «Омский бекон» группы «ПРОДО» помимо камеди были обнаружены волокна коллагена, в сосисках «Ностальгия» ООО «Красноярская продовольственная компания» — крахмал, а в новосибирских сосисках «Торговая площадь» — коллаген и каррагинан. В аналогичном товаре столичного бренда «Черкизово» нашли крахмал и коллагеновый белок.

Никаких недочетов эксперты Красноярского ЦСМ не выявили в молочных сосисках трех производителей: «Уярский мясокомбинат» «Провинция „Солгон”» и «Дымов». Все эти образцы выпущены в Красноярском крае. Правда, в первых двух случаях были высказаны замечания к упаковке товара.

Поделившись результатами, эксперты отметили, что за счет использования компонентов, не предусмотренных рецептурой, изготовитель увеличивает выход готовой продукции и придает ей товарный вид. При этом по действующим техническим регламентам в составе сосисок «Молочные» должны быть только свинина, говядина, яйца, молоко и пряности. На этикетке необходимо указывать название компании-производителя, дату выпуска, срок годности, условия хранения и состав. Требования к маркировке включают не только достоверность информации, но и форму подачи, способствующую легкости ее восприятия.

3007 Просмотров