В Ноябрьске открывается производство деликатесов из оленины

В мясоперерабатывающем цехе ООО «Ямалец» открыто производство хамона и других мясных деликатесов из мяса северного оленя. Об этом сообщила сегодня пресс-служба правительства ЯНАО.

Кроме хамона, изготовленного в Ноябрьске по испанской рецептуре, ассортимент новой линейки включает чипсы, а также сырокопченые и сыровяленые изделия из оленины. Исполнительный директор ООО «Ямалец» Андрей Колесников пообещал, что открытая дегустация хамона и презентация линейки состоятся примерно через месяц — в начале августа. Для этого 15 бедер оленя только что заложили на ферментацию. 

Когда хамон будет готов, он пройдет сертификацию: только после нее новинки могут появиться в магазинах и заведениях сегмента HoReCa. Эксклюзивная линейка предназначена для регионального рынка. Деликатесами из оленины уже заинтересовались местные рестораторы и заявили о готовности их закупать.

Традиционно после переработки львиную долю продукции ООО «Ямалец» поставляют в детские учреждения, но в связи с их закрытием из-за пандемии COVID-19 на предприятии впервые задержалось около пяти тонн оленины. Тогда и родилась идея изготовить пробные партии мясных деликатесов, рассказывает Андрей Колесников, и эксперимент удался.

Первую партию хамона, как и предыдущую — пробную, готовят под руководством технолога, прошедшего практику в Испании. Впоследствии он адаптировал рецепт сыровяленого свиного окорока к оленине. 

Хамон из мяса северного оленя — это экологически чистый продукт без консервантов. Оленину вялят в течение месяца с минимальным добавлением специй. Их покупают в Австрии, а оленину — в трех животноводческих хозяйствах Ямала: агрокомплекса «Тазовский» и двух совхозов — «Пуровский» и «Верхне-Пуровский».

Каждый продукт линейки деликатесов назван в честь какого-либо города на Ямале: суджук «Новоуренгойский», бастурма «Салехардская», салями «Ноябрьская», ломтики «Муравленковские» и т.п. Запускать их в массовое производство не планируется: такие продукты будут выпускать на заказ с учетом пожеланий заказчика — в том числе и в части брендирования. 

Андрей Колесников предполагает, что, в частности, линейка деликатесов из экологически чистого мяса северного оленя будет востребована как сувенирная и подарочная продукция к юбилеям и другим знаменательным событиям.

3693 Просмотра