Что рассказали эксперты RosUpack о влиянии COVID-19 на рынок FMCG?
29 апреля организаторы выставки RosUpack успешно провели первое мероприятие онлайн-курса «Коронакризис: упаковка в новой реальности» — бесплатный вебинар «Рынок товаров FMCG. Как изменится спрос и поведение потребителей из-за пандемии коронавируса?».
В аудиторию первого вебинара входили 275 специалистов из разных стран. Они представляли производителей товаров повседневного спроса — в частности, компании пищевой и упаковочной индустрии: Valio Ltd., Coca-Cola и PepsiCo, «Северные морепродукты», «ЭкоНива», Aurora Pack Engineering, Danaflex, Smurfit Kappa Group, Пермская целлюлозная компания (ПЦБК) и многие другие. Большой интерес к тематике вебинара проявили торговые операторы: «Лента», Mixit, «О’кей», Selgros Cash & Carry. Участники представляли разные отрасли экономики, что учитывалось при подготовке программы. Партнером вебинара стала компания «Павлово-Посадский Гофрокомбинат».
Руководитель направления по развитию бизнеса «Nielsen Россия» Светлана Боброва выступила с докладом на тему «Влияние COVID-19 на индустрию FMCG и потребителя».
Аудитория получила свежую статистику по продажам различных категорий продовольственных и непродовольственных товаров в условиях пандемии и ознакомилась с прогнозами развития рынка после снятия карантинных ограничений. В текущей ситуации Светлана Боброва порекомендовала производителям учесть опыт Китая: инвестировать в запуск новинок и онлайн-каналы продвижения и продаж.
Напоследок эксперт Nielsen дала несколько ценных советов: использовать новые ситуации потребления, связанные с режимом самоизоляции, для рекламных кампаний; сосредоточиться на кросс-промо и кросс-выкладках смежных категорий товаров; уделять особое внимание вопросам гигиены в коммуникациях с потребителем; делать ставку на частные марки, как наиболее понятную и доступную для него товарную категорию.
Директор по маркетингу компании Ipsos в России Мила Новиченкова предложила слушателям осмыслить тему «Три кризиса. Чему они учат потребителей».
По мнению спикера, любой кризис — и «коронакризис» в том числе — раскрывает новые возможности для обучения потребителя.
Из каждой кризисной ситуации потребитель выносит новые навыки, причем особенно важными эксперт считает пять: делать запасы, тратить разумно, производить переоценку, принимать новые технологии и заботиться о здоровье. Все это необходимо учитывать компаниям, разрабатывающим стратегии в кризисных и посткризисных условиях.
Основатель и координатор исследовательского центра «RuGenerations — российская школа Теории поколений», руководитель компании Sherpa S Pro Евгения Шамис сформулировала тему своего выступления так: «Потребительское поведение разных поколений: что важно для поколений и что изменит коронакризис?».
Исходя из теории поколений, среди потребителей можно выделить группы по году рождения. Каждой из них свойственны ценности, которые определяются дефицитом чего-либо в детстве.
С этой точки зрения, утверждает спикер, кризис, связанный с пандемией, особенно сильно скажется на «поколении Z», то есть на детях 2003-2023 годов рождения (еще их называют хоумлендерами).
Если люди других поколений после снятия карантина вернутся к привычным моделям потребительского поведения, то у хоумлендеров сохранится привычка запасать что-то впрок: от денег до средств гигиены. Кроме того, их будет отличать повышенный спрос на лекарства. Основной ценностью «поколения Z» станет экономия, считает эксперт.
Сейчас организаторы онлайн-курса готовят к публикации видеозапись первого вебинара. Для ее просмотра зарегистрируйтесь здесь.
После регистрации вам придет оповещение от системы.
Следующие вебинары RosUpack назначены на 19 и 26 мая.