Онлайн-сервисы доставки продуктов столкнулись с взрывным ростом потока заказов

На фоне всплеска потребительской активности, связанной с пандемией коронавируса, сервисы онлайн-заказа продовольственных товаров столкнулись со скачком спроса — в первую очередь, на пищевую продукцию длительного хранения. Об этом сообщил во вторник, 17 марта, «Коммерсантъ».

По данным сервиса iGooods, спрос на доставку продуктов в масштабах страны в период с 9 по 15 марта вырос в три-четыре раза по сравнению с предыдущей неделей. Более всего он увеличился в Москве и Петербурге. 80% заказов включают продовольствие с длительными сроками хранения: мясные, рыбные и овощные консервы, макароны и крупы. Сумма среднего чека повысилась на 25% — до 4,6 тысячи рублей.

Управляющий компании iGooods Григорий Кунис сказал, что они расширили штат курьеров, чтобы справиться с непредвиденным скачком спроса и рассчитывают, что ритейлеры направят дополнительные усилия, чтобы не допустить дефицита товаров. По его мнению, поток заказов будет оставаться довольно высоким как минимум в течение двух ближайших месяцев.

Коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Михаил Толоконников отметил, что 14-15 марта, прирост заказов в денежном выражении достиг 292% в сравнении с предыдущим уикендом. Максимальный спрос прослеживался на гречневую крупу, сахар, картофель и туалетную бумагу. В частности, спрос на гречку «Мистраль Фермерская» в пакете весом 900 г вырос на 2049%.

«Утконос» продлевает сроки доставки заказов. Доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед, но цена доставки остается неизменной. Чтобы не маяться в ожидании курьера, Толоконников рекомендует покупателям использовать «продуктоматы», в которых заказы можно забрать самостоятельно.

«СберМаркет» — сервис совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group — зафиксировал, что в течение трех дней количество заказов от клиентов в среднем по 40 городам присутствия увеличилось на 104%. Чтобы сохранить качество сервиса, руководство компании рассматривает возможность повышения минимальной цены заказа. При этом стоимость комплектации и доставки заказов не изменятся, а цены на товары останутся такими же офлайн-магазинов.

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», онлайн-супермаркет perekrestok.ru) уже увеличила минимальную сумму заказа в четыре раза и продлила время его доставки, чтобы поддержать качество сервиса.

«Вкусвилл Экспресс» признает, что на фоне ажиотажного спроса уже возник дефицит предложения. Сроки доставки товаров также выросли. Сейчас компания дорабатывает мобильное приложение и расширяет штат курьеров.

В Delivery Club, который организует доставку продуктов совместно с сервисом «Самокат», 14-15 марта число заказов выросло на 22% по сравнению с предыдущими выходными, а средний чек — на 15%. Собеседники «Коммерсанта» в Delivery Club считают, что с учетом перехода учебных заведений и некоторых компаний на удаленный режим работы показательной для рынка готовой еды станет текущая неделя. 

В сервисах «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» тоже фиксировали рост заказов. Пресс-служба отказалась раскрывать точную динамику, но ответила, что компания ищет возможности расширения емкости распределительных складов и начинаем сотрудничать с новыми поставщиками.

Аналитик Райффайзен банка по потребительскому рынку Егор Макеев считает, что проблем с поставками продуктов питания опасаться не стоит: правительство примет все меры, чтобы избежать перебоев. У онлайн-сервисов в сложившихся условиях появились преимущества, добавил он. Заказывать большие партии продуктов удобнее через интернет. К тому же этот канал продаж сводит к минимуму межчеловеческие контакты. 

Чтобы избежать сбоев, онлайн-сервисам необходимы гибкая IT-инфраструктура, достаточный штат курьеров и парк доступного транспорта. Кроме того, для оперативного регулирования спроса он порекомендовал менеджменту перенаправить часть потока заказов в систему click & collect (систему самовывоза).

2275 Просмотров
Комментарии