Greenwise выходит на европейские рынки с растительным аналогом мяса

На днях латвийское интернет-издание «Медуза» опубликовала статью о стартапе трех молодых москвичей — Георгия Железного, Юлии Марсель и Артема Пономарева. В этом году они собираются вывести на международный рынок линейку полуфабрикатов и готовых к употреблению продуктов из растительного белка под брендом Greenwise.

Производство растительного аналога мяса на основе сои и пшеницы выросло в Малоярославце под Калугой. Еще два года назад компаньоны сами работали в цехе и выпускали два основных вида продукции — полуфабрикаты, которое перед употреблением нужно замочить в воде, и джерки — их можно есть прямо из упаковки. 

Несомненными конкурентными преимуществами основатели компании считают текстуру, сочность и «жевабельность» созданных ими заменителей мяса. Стартап не случайно возник в Малоярославце, где уже давно действует компания «Партнер-М», принадлежащая отцу Артема Пономарева и выпускающая продукцию из растительного белка.

Старт в Малоярославце

Василий Пономарев поставляет пшеничный, соевый и белковый текстураты таким известным брендам, как «Микоян», «Черкизово» и «Царицыно», около 30 лет изучает их производство и сам употребляет растительные аналоги мяса. Как отмечает «Медуза», сотрудничество с компанией, созданной сыном и его партнерами, строится на «доверительных, но коммерчески обоснованных» условиях.

Продолжая семейную традицию, Артем Пономарев отвечает в Greenwise за производство. В свое время он пригласил на работу Юлию Марсель, которая занимается маркетинговыми коммуникациями и продвижением бренда. В 2016-2017 годах они вместе учились в Лейденском университете в Нидерландах, а недавно стали мужем и женой. Георгий Железный, ныне живущий в Берлине, управляет финансами и бизнес-процессами.

Не считая затрат на аренду цеха, основатели Greenwise вложили в стартап 200 тысяч рублей — это стоимость одной тонны сырья. На разработку технологии растительного продукта, максимально имитирующего мясо по текстуре, и по органолептическим показателям, у них ушел год. Потом были сложности с сертификацией нового продукта и разработкой первых каналов сбыта.

Так или иначе, весной 2018 года Артем Пономарев и Юлия Марсель впервые представили свой товар на выставке Vegan Life Live в Манчестере и за четыре дня умудрились распродать все привезенные с собой запасы. 

Обед во Франкфурте

Осенью того же года на Health Ingredients Europe во Франкфурте, где они присутствовали как посетители, компаньоны случайно встретились за обедом с одним из руководителей международной организации ProVeg International Альбрехтом Вольфмейером (Albrecht Wolfmeyer), разговорились и дали ему попробовать ему образцы продукции Greenwise. 

Вольфмейер, возглавляющий бизнес-инкубатор ProVeg, пригласил новых знакомых провести презентацию проекта в Берлине. Начинание сочли многообещающим. Так «трио» Greenwise получило поддержку немецкого бизнес-инкубатора с перспективой выхода на европейский рынок. В апреле 2019 года они стали участниками New Food Conference в Берлине, попали в поле зрения самых влиятельных экспертов индустрии растительных заменителей мяса и приобрели мировую известность.

Сейчас продукцию Greenwise можно встретить в более 1000 магазинов России. Подписаны контракты о поставках продукции с Х5 Retail Group. По словам Георгия Железного, сейчас продажи в России ежемесячно растут примерно в три раза.

План по выручке на 2020 год — порядка 60 млн рублей. Greenwise претендует на треть российского рынка. Кроме двух уже известных потребителю видов продукции, в ассортимент будут включены новые разработки: бефстроганов и чизбургер с «говядиной», роллы с «курицей» и салат с «беконом». Вкус и текстура зависят от технологии обработки растительного сырья.

В перспективе создатели Greenwise планируют покорять международный рынок. Уже сейчас они поставляют продукцию в Белоруссию, Венгрию, Литву, Эстонию, Казахстан и Узбекистан. Переговоры с ведущими немецкими ритейлерами назначены на март 2020 года. Затем планируется выход в регион DACH, куда помимо Германии входят Австрия и Швейцария.

Кстати, Юлия Марсель исследует мировой рынок заменителей мяса с полной вовлеченностью: первой и пока единственной из основателей компании она отказалась от животного белка.

1707 Просмотров