Маркинской птицефабрике отказали в компенсации ущерба от птичьего гриппа

Маркинской птицефабрике не удалось добиться выплаты компенсации за поголовье птицы и куриные яйца, уничтоженные в 2017 году в связи с эпидемией птичьего гриппа, от министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. Об этом сообщает онлайн-издание «Город N» портала «Деловой Ростов».

Суд первой инстанции мотивировал отказ в удовлетворении иска ООО «Птицефабрика „Маркинская“» (хутор Маркинский Октябрьского района Ростовской области) к региональному Минсельхозпроду на 63,4 млн рублей отсутствием необходимых документов. С одной формальности не были соблюдены областным правительством и управлением ветеринарии. С другой стороны, указал суд, нерасторопность проявило руководство предприятия, которое своевременно не обжаловало бездействие чиновников.

В общей сложности в апреле 2017 года предприятие потеряло 245 голов куриного стада и 1,3 млн яиц. Областное правительство и государственная ветеринарная служба не выпустили совместное решение об отчуждении птицы и изъятии продукции. Органы местного самоуправления не создали комиссию, чтобы пересчитать поголовье, подлежавшее депопуляции, и составить соответствующий акт. Именно такой порядок предусмотрен в постановлении правительства РФ №310 от 26.05.2006 и постановлении правительства Ростовской области №914 от 26.09.2012. 

В ходе арбитражного процесса юрист ООО «Птицефабрика „Маркинская“» заявил, что в апреле 2017 года две специализированные комиссии объявили предприятие эпизоотическим очагом и приняли решение о немедленном уничтожении поголовья птицы, подстилки и яиц. План по ликвидации очага был разработан региональным управлением ветеринарии в строгом соответствии с распоряжением губернатора Ростовской области Василием Голубевым. Однако суд не принял эти аргументы и счел обоснование выплат недостаточным.

Кроме того, решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении требований Маркинской птицефабрики основаны на заключении экспертов о том, что в апреле 2017 года часть поголовья птицы не была отчуждена и уничтожена, а погибла по естественным причинам.

Будет ли птицефабрика подавать апелляцию, редакции выяснить не удалось. Адвокат Станислав Кузлякин объяснил, что исходя из документов судопроизводства, птицефабрика нарушила процедуру изъятия птицы: она допустила уничтожение поголовья до момента принятия документов, установленных нормативно-правовыми актами. Учитывая формальный подход к такого рода процессам, результат был вполне предсказуемым. 

По мнению руководства ООО «Птицефабрика „Маркинская“», у истца еще есть возможность отстоять свое право на компенсацию, если удастся доказать, что в чрезвычайной ситуации у компании не оставалось времени на споры, связанные со своевременным выполнением обязательных процедур. Станислав Кузлякин считает, что сейчас это единственно возможный способ защиты своей позиции.

1101 Просмотр