Суд по интеллектуальным правам поддержал #FARШ в конфликте с красноярской бургерной

Сеть #FARШ добилась успеха в споре о копировании бренда с бургерной «FARSH в булках», сообщает пресс-служба совместного проекта АПХ «Мираторг» и известного ресторатора Аркадия Новикова.

Партнерство «Мираторга» и Novikov Group сложилось весной 2015 года, когда в Москве открылись первая бургерная и мясной ресторан под брендом #FARШ. Товарный знак «FARSH в булках» был зарегистрирован в сентябре 2018 года предпринимателем из Зеленогорска Елизаветой Дмитриевой: тогда же в крупнейшем городе Сибири появилась бургерная под этой вывеской.

В октябре 2019 года совместное предприятие «Мираторга» и Novikov Group — ООО «Фарш Сити Групп» — подало в Арбитражный суд Красноярского края иск о копировании бренда без согласования с правообладателем. 

Трендсеттеры расценили использование сходного до степени смешения знака «FARSH в булках» на вывеске и рекламных носителях как нарушение прав интеллектуальной собственности и потребовали от учредителей красноярской бургерной выплатить 500 тысяч рублей компенсации.

Суд первой инстанции и Третий арбитражный апелляционный суд отклонили требования ООО «Фарш Сити Групп». Юристы решили, что название красноярской бургерной не копирует бренд «Мираторга» и Аркадия Новикова. Тем не менее, суд по интеллектуальным правам оспорил их заключение и передал дело на новое рассмотрение в краевой арбитраж.

Узнаваемый бренд — одно из ключевых условий коммерческого успеха на рынке общественного питания, считают основатели сети #FARШ. Незаконное копирование товарных знаков не только вводит в заблуждение потребителя, но и становится инструментом недобросовестной конкуренции, который дает возможность зарабатывать на чужих инвестициях. Для выявления и устранения подобных нарушений законодательства «Мираторг» создал центр интеллектуальной собственности в составе юридического департамента. 

Центр по защите интеллектуальной собственности АПХ «Мираторг» занимается досудебной работой по выявлению нарушителей в этой сфере по всей территории Российской Федерации. У юристов холдинга уже сложилась практика принудительного запрета незаконного использования товарных знаков и взыскания компенсаций через суд: так «Мираторг» выиграл процессы в Ростове-на-Дону и Оренбурге. 

Для работы под известным брендом сеть #FARШ предлагает игрокам рынка использовать законную альтернативу — франчайзинг. Такой подход обеспечит деятельность в рамках правового поля и обяжет франчайзи соблюдать стандарты сервиса, что очень важно для лояльных к бренду потребителей.

2642 Просмотра