В Западной Европе растет спрос на птицу медленного созревания

В июне компания KFC подписала европейское обязательство об улучшении условий содержания сельскохозяйственной птицы, что означает радикальные перемены в ее деятельности, говорится в статье британского журналиста Джейка Дэйвиса (Jake Davies), подготовленной для портала Poultry World.

Решение KFC следовать принципам благосостояния животных предполагает смену всей системы закупок мяса птицы для сети ресторанов быстрого питания в 125 странах мира. В определенном смысле слова это будет совсем другой бизнес.

Несколько раньше аналогичные обязательства приняли два крупных британских ритейлера, Marks & Spencer и Waitrose, но, можно сказать, что для игроков рынка, ориентированных на премиум-класс, это само собой разумеется. Совсем другое дело KFC — бренд, который при продвижении никогда прежде не делал особых ставок на кредит доверия потребителей или эксклюзивных поставщиков.

Суть перемен заключается в том, что к 2026 году все компании, разделяющие принципы Амстердамского договора о благополучии животных, откажутся от использования мяса скороспелых бройлеров и перейдут на мясо птицы, выращенной по принципиально иным стандартам: плотности посадки не более 30 килограммов на квадратный метр и дополнительных удобств, включая подстилку, освещенность, качество и количество корма.

Птицеводы сознательно идут на снижение продуктивности птицеферм в пользу благополучия животных и минимизации экологических рисков. Уже подсчитано, что новые стандарты содержания птицы снижают выбросы парниковых газов в расчете на килограмм массы. 

Голландцы первыми, еще в 2014 году, стали переходить на породы медленно растущей птицы. Изначально предполагалось, что такая курятина займет узкую нишу, но сейчас она выросла почти до 40 процентов. В торговых сетях Франции птица медленного созревания, включая органическую продукцию, составляет примерно 25%, в Великобритании — 11 процентов.

Недавно проведенное исследование показало, что если треть бройлеров США заменить птицей медленного созревания, то американские компании будут вынуждены вырастить еще 1,5 млрд цыплят. Для того, чтобы их прокормить и напоить, потребуется занять еще 3,08 млн гектаров земли и потратить почти 3,8 млрд литров воды. К тому же дополнительное поголовье оставит после себя еще 28 млрд тонн помета.

Становится очевидным, что рынок птицы становится двухуровневым: развитые страны пекутся о благосостоянии животных, а остальная часть мира радуется, когда на столе появляется мясная пища.

1775 Просмотров