Суд по интеллектуальным правам поддержал «Мираторг» в споре с ТПК «Вилон»

Суд по интеллектуальным правам поддержал АПХ «Мираторг» в споре с ООО «ТПК «Вилон» — владельцем бренда «Сытоедов», который продолжается с августа 2017 года.

В обращении ООО «ТК «Мираторг», направленном в Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) около двух лет назад, были приведены данные, связанные с нарушением закона о конкуренции со стороны торгово-промышленной компании «Вилон», а точнее — копированием дизайна упаковки «Мираторга».

Компания-зявитель утверждала, что оформление двух видов мясных полуфабрикатов под брендом «Сытоедов» — томленого мяса и бургеров — имитирует внешний вид продукции и фирменный стиль «Мираторга». Она аргументировала свою позицию данными социологических опросов, подтверждающими сходство дизайна с точки зрения потребителей, а также экспертными заключениями Союза дизайнеров и Роспатента.

ФАС не усмотрела в действиях ТПК «Вилон» признаков нарушения антимонопольного законодательства, но АПХ «Мираторг» обжаловал решение. Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд признали решение ФАС законным, но буквально накануне специализированный суд по интеллектуальным правам отменил решения нижестоящих судебных органов и направил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.

«Мираторг» — один из самых узнаваемых брендов на рынке. Неправомерное использование объектов интеллектуальной собственности не только вводит в заблуждение потребителей, но и позволяет недобросовестным конкурентам фактически зарабатывать на чужих инвестициях. По данным пресс-службы, около 85% участников опросов сочли упаковки и «Мираторг» и «Сытоедов» схожими, а 55% респондентов воспринимали предложенные образцы как единую продуктовую линейку.

Чтобы выявлять подобные нарушения и устранять их в законном порядке, «Мираторг» создал Центр по защите интеллектуальной собственности в составе юридического департамента. «Мы инвестируем миллионы рублей в создание бренда, которому доверяют покупатели. Новые продукты, фирменный стиль, дизайн упаковки — наша интеллектуальная собственность, которую мы продолжим защищать всеми законными способами», — сообщает пресс-служба холдинга.

7507 Просмотров