«Магазин магазинов»: жители России перестают запасать продукты впрок

Жители России перестают запасать продукты впрок и все чаще посещают небольшие магазины шаговой доступности, сообщают «Известия» со ссылкой на отчет брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов» за первое полугодие 2019 года.

Ритейлерам выгоднее развивать компактные «магазины у дома» со свежими продуктами, утверждают аналитики. Большая часть потребителей совершает покупки в среднем через день, а не раз в неделю. Популярность гипермаркетов падает потому, что ритейлеры сокращают предложение и повышают цены.

По мере снижения покупательной способности населения торговые сети сокращают ассортимент, избавляясь от нерентабельных позиций. Развитие гипермаркетов сворачивается. Ритейлеры все чаще отдают предпочтение магазинам формата city. К примеру, «Пятерочка» уже снизила минимальный метраж торговых площадей вдвое: с 600 до 300 квадратных метров. 

1292 Просмотра