Минсельхоз обдумывает концепции продвижения продукции АПК на внешних рынках
Министерство сельского хозяйства РФ приступает к разработке комплексной системы продвижения российской продукции на внешних рынках. Об этом доложил замглавы Минсельхоза Сергей Левин на панельной сессии «Made in Russia. Создание национального бренда России», которая состоялась вчера в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019).
В дискуссии участвовали эксперты: генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев, представитель «Деловой России» Андрей Даниленко, директор по связям с госорганами Alibaba Group Сергей Лебедев, генеральный директор компании «Арла Фудс Артис» Михаил Ляско и другие бизнесмены.
Как сообщил аудитории Сергей Левин, отраслевая система брендирования и защиты отечественной продукции связана с повышением ее узнаваемости и добавленной стоимости. Чтобы она соответствовала ожиданиям потребителя на внешних рынках, Минсельхоз намерен провести комплекс маркетинговых мероприятий. Эксперты обсуждали особенности потребительских предпочтений, их эволюцию и динамику спроса на целевых рынках.
Концепции продвижения экспортно-ориентированных продуктовых групп под зонтичными брендами будут готовы к 2024 году. Их разработка предусматривает анализ бизнес-моделей рынков сбыта, юридическую защиту товарных знаков, определение требований к качеству товаров и рекламно-информационного сопровождения с учетом национальных и социокультурных особенностей спроса населения стран-импортеров.
К решению актуальных задач позиционирования и продвижения российских товаров на мировых рынках подключаются компании-экспортеры и отраслевые ассоциации.