В рамках Недели российского ритейла 2019 организован Мясной конгресс

Вчера в Центре международной торговли (Москва) открылся международный форум «Неделя российского ритейла», который продлится до 8 июня. Сегодня, во второй день ключевого события розничной торговли, проходит Мясной конгресс.

С учетом текущей экономической и эпизоотической ситуации Китай и Вьетнам рассматриваются как наиболее перспективные направления экспорта мяса и мясных продуктов. У российских производителей свинины появилась возможность заявить о себе и закрепиться на рынках Юго-Восточной Азии. Таковы основные тезисы выступления генерального директора Национального союза свиноводов Юрия Ковалева.

Сейчас Россия занимает 6-е место в мире по выпуску свинины.  Внутреннее потребление самого популярного вида красного мяса вплотную приблизилось к точке насыщения и в обозримом будущем будет расти примерно на 1% в год, и это способствует укреплению международного статуса страны на рынке продукции свиноводства.

В мясной индустрии ожидаются слияния и поглощения. С высокой долей вероятности тройка российских лидеров (в том числе крупнейшие холдинги «Мираторг» и «Черкизово») будут контролировать 50% федерального рынка. Доля личных подсобных хозяйств, составляющая 10%, сократится вдвое. Это общемировая тенденция.

Лидер Национальной мясной ассоциации производителей, поставщиков и потребителей мяса и мясопродуктов Сергей Юшин предположил, что значительного роста цен на самые востребованные виды мяса (курятину и свинину) не ожидается. Причем сглаживанию скачков цен будет способствовать не государственное регулирование, а деятельность ритейлеров.

Президент международной консалтинговой компании Agriffood Strategies Альберт Давлеев прогнозирует трехкратный рост отечественного производства индейки. Российский рынок еще не насытился, но отчетливо прослеживается рост предложений и спроса на полуфабрикаты.

В ходе сегодняшней дискуссии обсуждался широкий тем, связанных с производством и реализацией мяса и мясной продукции — в частности, контроль качества, упаковка, структура потребления, маркировка и влияние формата магазинов на потребительские предпочтения.

1136 Просмотров