Минсельхоз создает систему продвижения продукции АПК на внешних рынках

Министерство сельского хозяйства РФ создает отраслевую систему продвижения и позиционирования продукции российского АПК на внешних рынках, сообщил портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС.

Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» включен в рамки национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Его реализация предполагает создание единой отраслевой системы продвижения и позиционирования сельскохозяйственной продукции за рубежом. Маркетинговые стратегии будут разрабатываться с учетом специфики каждой подотрасли, в тесном контакте с российскими производителями, отметили в Минсельхозе.

Пока производителям сельскохозяйственной продукции трудно выводить свои товары на внешние рынки. Сейчас министерство способствует экспортерам, выделяя им субсидии как компенсацию затрат, связанных с маркетингом, и совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) организует такие мероприятия как выставки, ярмарки и бизнес-миссии с участием представителей компаний АПК на безвозмездной основе. В программу деятельности входит разработка отраслевых зонтичных брендов.

По словам руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, российские производители традиционно поставляют белковую продукцию во все страны СНГ. Новым направлением стал Ближний Восток. Уже сейчас поставки мясной продукции осуществляются в страны Персидского залива: Бахрейн, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовскую Аравию. Часть товаров российского производства, в основном мяса птицы, отправляют в Анголу, Египет и страны Западной Африки.

Около 50% экспорта российской готовой продукции АПК приходятся на страны ЕАЭС. С 2018 года начались поставки мяса птицы, произведенного российскими компаниями, в Китай. Сейчас между правительствами и ветеринарными ведомствами РФ и КНР интенсивно ведутся переговоры по экспорту российской свинины.

1251 Просмотр