Китайский бизнес подминает под себя российские бренды

Российское продовольствие, за исключением зерна и растительного масла, с трудом пробивается на зарубежные рынки. Производители сельскохозяйственной продукции возлагают надежды на рынок КНР.

В ноябре 2018 года, после долгих переговоров, власти России согласовали поставки замороженного мяса птицы и молочной продукции на китайский рынок. Сейчас российские производители ждут разрешения на экспорт свинины. Одна только группа «Русагро» планирует вложить в это направление 28 млрд. рублей. Тем не менее производители сельскохозяйственных продуктов, с трудом добившиеся выхода на рынок Китая, столкнулись с неожиданным явлением. Оказывается, они не имеют права регистрировать свой бренд в КНР, потому что их опередили местные предприниматели.

Первая компания из 10, получивших доступ на китайский рынок, сначала решила заняться упаковкой, вкусовыми качествами продукции и лишь потом вспомнила о регистрации товарного знака, сообщила заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут.

Уточним, речь идет не о малом бизнесе, а об агрохолдингах. В ближайшем будущем им предстоит договариваться с новыми владельцами торговых марок в Китае или тратить время, силы и средства на судебные разбирательства.

1118 Просмотров