INFOLine: главным рынком экспорта продовольствия остается Казахстан

Портал «Новости ритейла» сообщает, что, согласно исследованию информационно-консалтингового агентства INFOLine, «Ожидания динамики потребительского рынка в 2023 году» самым крупным внешним рынком для отечественных предприятий пищевой индустрии по итогам 2022 года был Казахстан.

По данным INFOLine, в 2020–2022 годах более 50% российских экспортеров товаров FMCG-ассортимента увеличили поставки за рубеж. Главным рынком оставался Казахстан, притом 68% собеседников агентства экспортируют продукцию и в другие страны ЕАЭС.

Об увеличении продаж на внешних рынках в прошлом году сказали 35% компаний, экспортирующих продовольственные товары. У 40% респондентов объемы оставались на прежнем уровне. Самое большое давление на экспорт, по их мнению, оказывают рост затрат на логистику и ограничения, связанные с международными расчетами. Санкции — не столь существенное препятствие для внешнеэкономической деятельности.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил, что многие респонденты во второй половине прошлого года обеспечили доступ к сырью, но у примерно 50% остаются сложности, и это очень много, особенно если вспомнить, что в 2019-м такой проблемы не было. А те, кому удалось наладить экспортные поставки, нашли более сложные и дорогие, но менее стабильные решения.

948 Просмотров