Стейки становятся роскошью из-за роста цен на говядину в разных странах

РБК со ссылкой на Bloomberg пишет, что с начала пандемии COVID-19 во всем мире снижается потребительский спрос на мясо. В 2022 году, несмотря на замедления темпов инфляции, продажи говядины падали даже в тех странах, где она традиционно считалась основным источником белка.

По данным NielsenIQ, в прошлом году в США спрос на говядину сократился на 4%. В британских магазинах и ресторанах продажи говядины упали на 5,8% год к году, в том числе мясных полуфабрикатов — на 22%, стейков — на 19%, подсчитали эксперты Совета по развитию сельского хозяйства и садоводства (AHDB). Даже в Аргентине, где барбекю (асадо) неразрывно связано с традицией национальной кухни, красное мясо все чаще уступает свое место в рационе курице и свинине.

Житель Буэнос-Айреса 41 года Омар Анибал Соса (Omar Anibal Sosa), отец троих детей, с сожалением сказал, что в последний раз ел асадо месяц назад, а некогда любимые ребрышки и пашину бычка приходится заменять бифштексами, курицей или свининой. Недавно он покупал говядину, но это были всего два небольших стейка, а не килограмм-другой свежего мяса, как раньше, когда они устраивали барбекю каждые выходные. Теперь оно воспринимается как роскошь.

Аргентинская мясоперерабатывающая компания Ciccra уточнила, что в 2007–2022 годах потребление говядины в стране упало с 68,7 до 47,2 килограмма в год, потребление куриного мяса за два десятилетия выросло с 18 до 46 килограмма на душу населения. Говядина сильно подорожала.

Согласно прогнозу Министерства сельского хозяйства США (USDA), в 2023 году розничные продажи говядины в Северной Америке сократятся почти на 5%, а в Аргентине — более чем на 2%. Неустойчивый спрос сулит сложности крупнейшим мировым производителям говядины, включая JBS SA и Tyson Foods. В прошлом году им пришлось преодолевать последствия засухи, которая привела к сокращению поголовья скота, повышением себестоимости и давлением поставщиков сырья, требующих гарантированного сбыта.

1487 Просмотров