«Альпина» расширяет производство утки в Челябинской области

Центр агроаналитики Минсельхоза России сообщает, что компания «Альпина» инвестировала 51 млн рублей в производственный комплекс утиной фермы в Челябинской области, чтобы наладить выпуск полуфабрикатов из мяса птицы в маринаде. 

Примерно 93% мяса птицы на отечественном рынке приходится на курицу, но производители проявляют интерес к разведению других видов: перепелов, индеек, цесарок, гусей и уток. По словам исполнительного директора ООО «Альпина» Владимира Шукшина, спрос на утку и полуфабрикаты из утиного мяса повышается. Летом эта компания перезапустила производственный комплекс челябинского предприятия «Утиные фермы», обанкротившегося в 2019 году. Недавно открылся еще один цех, выпускающий полуфабрикаты в маринаде.

С апреля по середину июля сотрудники ООО «Альпина» восстановили инкубатор, капитально отремонтировали три площадки выращивания (по шесть птичников на каждой) и установили новые технологические линии в убойно-перерабатывающем комплексе. Все было сделано за счет компании, без привлечения кредитов. Сейчас на ферме работает 210 человек. Мощность производства достигла 3,6 тысячи тонн в год (750 млн рублей в денежном эквиваленте) при проектной мощности 5,8 тысячи тонн в год.

Первый убой состоялся 12 июля. Начинали с выпуска традиционной продукции: калиброванных тушек, разделки и субпродуктов утки в брендированной упаковке — фирменных пакетах и удобных лотках емкостью от 500 граммов. Уже в сентябре топ-менеджмент понял, что нужно до начала 2022 года запустить в производство как минимум две категории продуктов: охлажденное мясо утки с пролонгированным сроком годности (до 12 дней) и полуфабрикаты в маринаде. Если первая новинка была предназначена для расширения географии сбыта, то вторая — для корректировки сезонного спроса. 

Компания справилась с бизнес-планом, запустив линию выпуска охлажденной разделанной продукции в упаковке darfresh с эффектом верхней кожи. Для этого закупили термоформер Multivac и термоусадочную вакуум-машину. За три месяца ООО «Альпина» перераспределило потоки сырья, отремонтировали цех, рассчитанный на производство пяти тонн продукции в смену, а затем встроили в линию вакуумный массажер и профессиональный слайсер. Так в ассортименте появились полуфабрикаты из утки в пакетах для запекания, полностью соответствующие трендам потребительского рынка. В отличие от тушек, спрос на них есть круглый год, а не только под Рождество и Новый год. К маю реализацию полуфабрикатов в маринаде запланировано довести до 80 тонн в месяц. К концу 2023 года «Альпина» рассчитывает занять 8–10% российского рынка мяса утки.

Еженедельно предприятие отгружает продукцию в Москву и Петербург. Выстроены контакты с заказчиками в Иркутске, Башкирии и на Дальнем Востоке. Мясо утки от компании «Альпина» поступает в федеральный ритейл, а в следующем году появится на маркетплейсах. В 2022 году будет введена в эксплуатацию четвертая площадка выращивания. Соответственно, расширится ассортимент и увеличатся объемы выпуска мяса и полуфабрикатов из утки.

4784 Просмотра