Сергей Куприянов

управляющий
Мясной магазин «Контра»
Я решил воплотить европейскую концепцию в России

Восьмого февраля на улице Димитрова, 12 в Санкт-Петербурге открылся специализированный мясной магазин «Контра». Автор проекта – Сергей Куприянов, успешно воплотивший свою идею в Греции и Казахстане.

Сергей, расскажите немного о себе. Как начался ваш профессиональный путь?

Обе мои бабушки работали шеф-поварами, и мне нравилось подолгу наблюдать, как они готовили дома. Наверное, это предопределило мою дальнейшую судьбу.
В мясном бизнесе я всю свою сознательную жизнь.
В 1976 году после окончания техникума советской торговли в Ростове-на-Дону я начал работать учеником продавца мяса. И со временем дослужился до заместителя директора сети продовольственных магазинов.
В 1999 году уехал в Грецию, где, после повышения квалификации, управлял мясным отделом европейского супермаркета «АВ ВАСИЛОПУЛОС», затем – сразу несколькими отделами. Создавал с нуля супермаркет CARREFOUR в Греции. В том числе, занимался обучением персонала разрубке и обвалке мяса, придания товарного вида и упаковке готовой продукции.
Приобретя бесценный опыт (надо сказать, с учителями мне повезло), решил открыть собственный магазин в Афинах.
Я не только получил разрешение на работу с мясом и открытие магазина в стране (хотя иностранцу в Греции это сделать практически не возможно), но также за счет ценовой политики и широчайшего ассортимента добился закрытия ближайших конкурентов.

Какой опыт, накопленный за это время, вы считаете самым важным?

Прежде всего, это знание специфики разных пород скота и особенностей откорма. Я работал с шоколадной и мраморной говядиной, с молочной телятиной. В частности, с такими элитными породами как шароле и лимузин, сокопа и бовиладж. Хорошо знаком с породой абердин-ангус, казахской белоголовой, а также ауеликольской породой.
Но мясными породами КРС мой опыт не ограничился. Я закупал и продавал голландскую, немецкую, французскую, греческую свинину, готовил из неё полуфабрикаты, хорошо изучил особенности каждой породы. Также работал с разными породами баранины и ягнятины (английская, австралийская, новозеландская, греческая).
Кроме того, важным приобретением я считаю умение обращаться с экзотическими видами мяса (дикий кабан, бизон, антилопа, крокодил); я знаю рецепты и готовлю из этого мяса деликатесы. Впрочем, также как из других видов мяса. Моя коллекция рецептов, как европейских, так и авторских, огромна!
Я определяю качество, сортность и вид мяса с закрытыми глазами, и могу обучить всему, чем владею сам, персонал. А покупателям – дать дельные советы, что из какой части туши лучше приготовить.

Как получилось, что вы решили открыть мясной магазин в России?

В Греции начался кризис, денег у населения не стало, и магазин пришлось закрыть. Как патриот я подумал, что наши люди тоже должны иметь возможность покупать качественное мясо. Чем мы хуже Европы? Так я решил свою концепцию европейских стандартов воплотить на российской почве.
Вернее, вначале я хотел посмотреть, как мои идеи приживутся на территории бывшего СНГ. Так появилась сеть мясных магазинов европейского уровня «Антрекот» в Казахстане. Все опасения оказались напрасными – стоило потребителям оценить высокое качество продукции, и за ней выстроились очереди. Тогда я понял, что пора двигаться дальше и открывать магазин в Петербурге.

Что вы предлагаете покупателям магазина «Контра»? Расскажите об ассортименте и ценах.

У нас представлено только охлажденное мясо: говядина, телятина, баранина, свинина, курятина, индейка, крольчатина, конина. Из выбранных кусков можем сразу сделать фарш.

Говядина и телятина – собственного производства, что гарантирует высокое качество мяса и служит необходимым условием успешных продаж. Производство сертифицировано по стандартам «Халяль». Бычки мясной породы казахская белоголовая выращиваются в Новгородской области на зерновом откорме. Помимо сена, в рацион входит пшеница, ячмень и кукуруза. Бойня также своя.

Кроме того, в ассортимент входят готовые продукты и продукты высокой степени готовности, например, наггетсы, котлеты, колбаски, куриный шницель с яйцом в панировке, куриный рулет с различной начинкой (бекон, сыр и болгарский перец или яблоко с черносливом или курага с грецким орехом).

Многие наши продукты достаточно просто поставить в духовку, что значительно экономит время и силы на приготовление пищи.
Подчеркну, что мы готовим на глазах у покупателей – специально для этого сделаны большие окна от пола до потолка, которые позволяют наблюдать за процессом.

Рецептуры – мои, авторские, поэтому можете быть уверены, что наши полуфабрикаты не содержат консервантов. То, что приготовили, продаем в тот же день, не храним, предлагая только самое свежее. Кстати, желающие могут снять пробу перед покупкой!
Цены более, чем демократичные. Покупка обойдется немногим дороже, чем в торговых сетях.

Занимаетесь ли вы рекламой и продвижением?

Я скептически отношусь к рекламе как таковой. Уверен: самая действенная реклама – это сарафанное радио, когда нас рекомендуют друзьям и знакомым. Качественный продукт продвигает себя сам. Так что моя задача – чтобы было вкусно и по-честному! Тогда покупатель обязательно вернется, причем не один.

С чем связан выбор названия – «Контра»?

Во-первых, слово интригует и привлекает внимание. Во-вторых, «Контра» подразумевает, что мы идем против всех, противопоставляя свой подход к мясу остальным участникам рынка. И в-третьих, в Греции так называется определенная часть мяса, и получается, что «Контра» напрямую связана с нашей темой.

Есть ли планы по дальнейшему развитию?

Можно сказать, что этот проект является пилотным. В перспективе я рассчитываю создать в Петербурге сеть подобных мясных магазинов. А если все сложится удачно, дальше меня ждет Москва!

15180 Просмотров
Комментарии