Продуктовый ритейл рассчитывает на дополнительный доход в сезон отпусков - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти

Продуктовый ритейл рассчитывает на дополнительный доход в сезон отпусков

logo

Как сообщает портал Food NewsWeek (FNW) со ссылкой на «Коммерсантъ», глубокий спад в отрасли туризма, связанный с ограничением международных авиарейсов, может оказаться выгодным для продовольственного ритейла.

В разгар отпускного сезона потребители, лишенные возможности отправиться на отдых за рубеж, будут тратить больше денег в России, считают авторы обзора Национального рейтингового агентства (НРА). По их подсчетам, обычно число выездных путешествий в два раза превышает количество въездных. 

В безвыездной ситуации

В этом году жители России, отказавшиеся от идеи отдохнуть за границей, могут обеспечить продуктовой рознице до 80 млрд рублей дополнительного дохода. При этом повышение спроса летом вынуждает торговые сети нарастить запасы, утверждает руководитель рейтинговой службы НРА Сергей Гришутин. В частности, у Х5 Retail Group их доля в составе оборотных активов в конце марта достигла максимума за последние 10 лет — 76%.

С выводами НРА согласны аналитики торговых сетей Х5 Retail Group и Auchan. По их мнению, итоги II квартала 2020 года могут превзойти ожидания ритейлеров. 

В текущем сезоне Ассоциация туроператоров России (АТОР) оценивает совокупные потери в секторе выездного туризма в 25 млрд рублей. Кризис в туризме в июле-сентябре может обернуться поступлением дополнительных 60-80 млрд рублей в бюджеты торговых сетей. Такой прогноз дает начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке инвестиционной компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Тем не менее, эффект от сокращения туристического потока будет ощутимым для ритейлеров только в двух столицах России — Москве и Петербурге, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Он отмечает, что, например, у «Магнита» продажи в III квартале обычно растут за счет домашних ресурсов сети, где расположены российские курорты.

Инфляция как двигатель оборота

В целом по итогам года, согласно базовому сценарию (сокращение ВВП на 3,5–4% при уровне инфляции 4–5%) оборот российской розницы может вырасти до 17,1 трлн рублей. В пессимистичном сценарии (6,7–7,5% и 5–6% соответственно) предусмотрена иная сумма — 16,7 трлн рублей. В прошлом году этот показатель составлял 16,1 трлн рублей и вырос в годовом исчислении на 1 трлн рублей.

Реклама
ПрофиБио

Георгий Ващенко уточнил, что в основном торговый оборот увеличивался за счет инфляции. В свою очередь, Сергей Гришунин добавил, что сейчас темп прироста сократится из-за снижения реальных доходов населения России. 

Более того, по итогам 2020 года этот фактор может привести к снижению оборота в продуктовом ритейле на 5%, допускает персональный брокер «БКС Брокер» Виктор Щеглов.

Эксперты НРА констатируют, что в условиях пандемии основная часть населения страны старается сэкономить деньги и переключается на дискаунтеры. От этого могут выиграть «Дикси», «Магнит» и Х5 Retail Group (доля «Пятерочки» составляет 79% в структуре выручки этого ритейлера).

Откат в 1990-е?

Топ-менеджмент Х5 Retail Group подтвердил: надежды на рост оборота связаны с перетоком покупателей из премиального сегмента и гипермаркетов в «Пятерочку», оказавшуюся в выигрышном положении на волне пандемии COVID-19. 

Совсем иной расклад у «О`кей», где 11% дохода приносят дискаунтеры «Да!», а основу бизнеса составляют гипермаркеты. Им, как и «Ленте», получающей 90% выручки за счет гипермаркетов, не стоит рассчитывать на увеличение своей доли рынка, предполагают аналитики НРА.

Сейчас наблюдается очередной всплеск дискаунтеров жесткого формата по образу и подобию торговой сети «Светофор», что очень похоже на откат в 1990-е годы. Таким наблюдением поделился Георгий Ващенко. Виктор Щеглов ожидает, что уже к концу 2020 года торговые сети начнут борьбу за увеличение трафика с использованием разного вида промо-акций. 

Производители продовольственных товаров закладывают в отпускные цены дополнительные затраты на выполнение новых санитарных требований, обусловленных пандемией. На фоне их повышения ритейлеры вынуждены сокращать торговые наценки. Это явление может свести на нет и без того невысокую рентабельность отрасли. 

По данным Х5 Retail Group, в I квартале 2020 года рентабельность по операционной прибыли сократилась до 5,1%, тогда как в январе–марте 2019 года она составляла 5,7%.

1848
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 341
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 1807
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1054
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1235
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2208
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 1833
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2561
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3044
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3387
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

0
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

10
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация