Jump to content
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
Sign in to follow this  
Главный технолог

За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов. Репост с Хабры.

Recommended Posts

Репост отсюда: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/211580/ (Хабра).

Там есть и про мясопродукты.

Думаю, что будет всем интересно и познавательно.

 

За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока:


3cd2faf0a327aa59f5c22bc9eb6110e8.jpg

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Второй пациент:

74fc688b1a50f2c6678048a0dbdcb98b.jpg

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.

Осторожно, трафик: под катом много находок с фотографиями.

Предупреждение
Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали. 

«Теперь без асбеста»
На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

ae3e1121f80d77e0fd3258580d91c72d.jpg
И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

ac7ba7d334815a2c53ee98edcb205fca.png

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса». 

3f7f1f9f037bb41ed1ec4733d79c926f.jpg
Хорошая попытка

Мимикрия
Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

481309a4af28db559aefdd1ab78b0174.jpg
Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло. 

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

21d740f63d8b85a3e95eb07987aeb34c.jpg
Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав
Перейдём к ловким движениям с компонентами. 

cb30d42211b7520b1f05fd3efde4d3fb.jpg
Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

459bc24fb45e031a4c611f3c743fc14b.jpg
«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

7c147709bfa2a6c451a7d56628e94410.jpg
Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал. 

324fa3b4ce8a66e7e27da0ff86e85aec.jpg
Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы: 
9a5aae76fcb4590a8e7738a30016160e.jpg
Просто устоявшееся название

В этой ветке VLT приносит ещё примеры.
А click0 со знанием дела рассказывает про продукты.

Названия и термины
Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть. 

0a7cf12acf3f822953386a2e35896873.jpg
Столовая. Пишут сзади.

8bb43fa842b17ca18efe0365042eab87.jpg
Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

826405f71077b17987a021c744bd1dda.jpg
Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд. 

839854806d347ecfc957a47042df641e.jpg
А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

c96feb9b5927920397131e9ca1c135dc.jpg
Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

ГОСТы и названия
За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты». 

Читаем под звёздочкой
Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:

412e45f6dbcaefbcb772e595a29ad860.jpg
Правильно читать так: "(Глубокое питание) и (увлажнение)". Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.

175074eb4b6a13464fab96becb212c83.jpg
А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

294b9848aeb1d83188297fc5ce236c6c.jpg
Почти такая же логика

Эксплуатация лени
Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка. 

44ca5c925be4e2880f2b5781580ccfc5.jpg
Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

Разное
bcb0692f552312463995be4ca6f2de77.jpg
Полковник Сандерс умер в 1980-м году. UPD: в комментариях forgotten
подсказывает, что он служил рядовым 3 месяца

23452eae18faa55af59c238859e934d3.jpg
Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

Цены
Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормёжки. Посмотрите на картинку:

9f4f804fdc1b7898893ad97dada74387.jpg

Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение:

80cdc6573cc2f5a2dd4b843e6900adec.jpg be98cbafc07c87e3fab3ac56da4837c9.jpg 

Вот примерно за такие разные штуки я ненавижу некоторых маркетологов. 

Источник: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/211580/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Я – тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'e. Зализанные картинки, модные мотивчики. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину – предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур – это праздник, который всегда с другими – не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием «новинка», а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, – вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди – не потребляют.

(© фредерик бегбедер "99 франков")

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Ведь счастливые люди – не потребляют.

(© фредерик бегбедер "99 франков")

Понять это становится все тяжелее и тяжелее с каждым годом.

Тот, кто сидит наверху (нет не на небесах) все делает, чтобы люди были такими, как написано выше...

Такой публикой легче управлять...

Но все же, то, что приведено в первом посте больше сходит на обычное мошенничество - типа игры в напертски - мелочно это, поэтому противно, ибо чувствуешь себя "глупым мохнатым иакающим животным" после такой покупки...

Лично я, стараюсь у производителя, допустившего такой (по моему ощущению) обман ничего вообще не покупать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот уже перерос аудиторию этой книги, хотя конечно фразы красивые.

Я выбираю сам. Увы, приходится лопатить тонны шлака, тратить время. Я покупаю только то, что мне нужно.

Я потребляю и буду потреблять. Потому что нельзя рушить систему частою которой ты являешься.

Сегодня ты не купишь новую зажигалку, а заправишь старую, а завтра кто-то не купит колбасу твоего завода. 

Сегодня ты не купишь машину, а завтра уволенные рабочие с этого завода не смогут купить продукцию фирмы, в которой ты сам работаешь...

Замкнутый круг. Зависимость. Мы зависим от всего, от электричества, от гаджетов...

 

post-5-0-11713500-1392964093_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 ...главтех! ...конечно переросли (издание 2002 года), только суть не изменилась ...и вопрос давно не стоит "потреблять или не потреблять?"  (можно конечно уйти в лес, собирать орехи и грибы...только где такой лес?) ...покупать только то, что нужно и очень осмотрительно...это я с вами согласен абсолютно! (думаю, многие думающие люди так и живут)...

 

p.s. мартин линдстром  "вынос мозга" ...последняя книга, которую прочёл по теме маркетинга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда если осмотрительно, то или очень много времени или практически никакие покупки в магазинах или гипермаркетах

 

 ...главтех! ...конечно переросли (издание 2002 года), только суть не изменилась ...и вопрос давно не стоит "потреблять или не потреблять?"  (можно конечно уйти в лес, собирать орехи и грибы...только где такой лес?) ...покупать только то, что нужно и очень осмотрительно...это я с вами согласен абсолютно! (думаю, многие думающие люди так и живут)...

 

p.s. мартин линдстром  "вынос мозга" ...последняя книга, которую прочёл по теме маркетинга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  



×
×
  • Create New...

Important Information

Обновлены следующие документы: Terms of Use Privacy Policy