Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ
  • записей
    7
  • комментариев
    7
  • просмотров
    5 175

Аномалии службы продаж. А как у вас?


ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ

1 980 просмотров

«Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов»
Альберт Эйнштейн

 

Работая с десятками компаний по всей России,  мы видим повторяющиеся проблемы в службах продаж пищевых предприятий (в т.ч. мясоперерабатывающих).  Назовем их «аномалиями» - сформировались они давно, как говорят: «Так у нас исторически сложилось». И, за счет истории,  эти аномалии обретают неприкосновенность: «Не мы такой порядок завели и не нам его менять».  Ниже вы увидите попытку структурировать и выделить эти аномалии. Как говорят: «Осознание проблемы – это первый шаг к ее решению».

 

Итак:

 

1.     Тоннаж-тоннаж-тоннаж
Отдел продаж отвечает за рост тоннажа или выручки (суть одно и то же). Самая типичная и распространенная аномалия большинства производителей пищевой промышленности. Основная цель службы продаж – это представленность вашего товара в торговых точках. Дистрибьюция – качественная и количественная. ЕСЛИ ваши торговые представители представляют ваш продукт во все большем количестве торговых точек – ТО все больше будут продажи. ЕСЛИ ваш продукт лучше выставлен продукт на полке (высота полки, количество фейсов), чем конкурент    ТО больше будут ваши продажи.  Обратите внимание на логическую формулу ЕСЛИ – ТО. Продажи являются следствием Дистрибьюции. Первопричиной является работа с торговыми точками, а продажи – это результирующая производная. Соответственно и основные планы ( и мотивация и KPI) должны строиться в задачах дистрибуции: больше новых торговых точек, лучше представленность в существующих.

 

2.     Аномально Неприкасаемый.
Порой мы видим на посту коммерческого директора заслуженного ветерана предприятия. Сотрудник, который отдал своему заводу 20-30-40 лет, работает надежно и стабильно.  Но у стабильности есть и негативная сторона, которую собственники стараются не замечать: стабильность коммерческой службы делает предприятие уязвимым. Компания каждый день сталкивается с новыми вызовами – от рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей, а стабильность предполагает косность и приверженность проверенным методам. Стабильность = уязвимость, хрупкость.  
Истинные Предприниматели – антистабильны. Они находятся в постоянном движении, поиске интересных решений для развития на рынке.  Они нарушают спокойствие не только своего департамента, но и коллег из производства, логистики и бухгалтерии. Конечно, такие люди неудобны и некомфортны для общения.  Но именно такой человек, за счет своего антистабильного подхода, выстраивает  для компании перспективы рыночного роста, двигает предприятие к переменам.

 

3.     Видит око, да зуб неймет.
Кратное несоответствие численности отела продаж и требуемого охвата торговых точек. Если у вас в активной клиентской базе 2000 торговых точек и при этом работает всего 2 торговых представителя – это типичная аномалия. При таком соотношении и учитывая необходимые работы в  офисе – шансов на то, что ваших торговых узнают в магазинах – практически нет.  На одного торгового представителя должно приходиться не менее 150 торговых точек. Это проверенный опытом объем для активных и успешных продаж. Имеет место и обратная тенденция – 20- 40 торговых точек и перенасыщенная численность отдела продаж. С этим так же стоит бороться.

 

4.     Если вы не строите планов - их построят за вас

Отсутствие планов работ для торгового представителя. На большинстве предприятий торговый персонал не знает плана работ на сегодня, завтра, на неделю, месяц и квартал. Лишь одно все знают точно и успешно проговаривают: «мы должны продавать больше».

 

5.     Что контролируем - то и делается

Типичная и очень печальная аномалия – неуправляемый торговый персонал. Руководители отдела продаж, как правило, не могут четко сказать – чем занят их торговый персонал. А когда мы начинаем изучать рабочий день торгового представителя, оказывается, что только 5% рабочего времени он проводит в торговле. При этом задача торгового представителя проводить там 95 % своего времени. Только в этом случае будут продажи.

 

6. На что мотивируем - то и делается

 Ошибочная система мотивации или ее отсутствие. Точка продажи – это точка прибыльности сделки. Торговый персонал, как правило, не в курсе – сколько предприятие зарабатывает на каждой товарной позиции. Мотивация выстроена на товарооборот, а не на маржинальность продаж. Это ошибка! Продавать нужно высокорентабельные продукты в бОльшем количестве торговых точек.

 

7. Сабботаж и оппортунизм - неприемлем!

Негатив торгового персонала по отношению к продаваемому продукту. «Наш продукт не вкусный, не свежий, плохо упакован, дорогой, не понятно, как им торговать…» - с таким убеждением нельзя работать на предприятии и тем более продавать… Такие слова на совещаниях – это как зараза, которую подхватывает вне зависимости от реального отношения к продукту. Как продать товар с таким настроением? Как заставить заведующих и байеров поверить в вас и положить вас на полку? 

 

8.    Что у вас, ребята, в рюкзаках?

Непонятный ассортимент. Как правило торговому представителю или менеджеру сетевого отдела выдается 4-х, 5-ти страничный прайс-лист и рекомендация – продавай! А что и куда им продавать никто особо не рассказывает. Вот и продаются те сорта, которые продаются исторически или которые заказывает торговля сама. А ведь отдел продаж создан для активных продаж того ассортимента, который принесет предприятию максимальную прибыль. Иначе можно просто оставить стол заказов, и картина на предприятии не изменится: продолжится продажа тоннажных, социальных и низко-маржинальных сортов.

 

Если вы заметите у себя на предприятии аналогичные аномалии – исправляйте ситуацию.

 

Вот 6 обязательных шагов, которые помогут вам выйти из ситуации и начать контролируемые продажи во всех каналах:

 

1.     Анализ ассортимента и внедрение минимальной матрицы по форматам и каналам. Если вы сделаете этот шаг грамотно, то уже через месяц начнете зарабатывать больше, без каких бы то ни было дополнительных затрат.

2.     Самостоятельный мониторинг торговли вашего целевого рынка. Здесь скрыт огромный потенциал для роста продаж. Как правило в Активной Клиентской Базе предприятия сидит гораздо меньше торговых точек

3.     Провести санацию рабочего времени торгового персонала. 95 % времени торговых представителей должно быть посвящено работе с торговыми точками.

4.     Внедрить методологию работы в каждом канале

5.     Внедрить планы работы : ежедневные и еженедельные ожидания

6.     Скорректировать существующую систему мотивации.

 

0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев для отображения не найдено.

Guest
Добавить комментарий...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности