Как пандемия отразилась на производстве продуктов питания в России?

Портал Food NewsWeek (FNW) со ссылкой на данные Росстата опубликовал данные об объемах производства продуктов с длительным сроком хранения и полуфабрикатов в марте 2020 года на фоне роста и спада волны потребительского ажиотажа. 

Первый месяц пандемии COVID-19 сопровождался не только повышением спроса на продовольствие, которое можно запасать впрок, но и ростом предложения некоторых продуктов. С развитием эпидемиологической ситуации потребительские предпочтения изменились, и производители отреагировали, изменив объем производства отдельных категорий пищевых продуктов.

Например, выпуск мясных и мясосодержащих консервов в марте увеличился на 27,2% в годовом исчислении и на 45,4% в сравнении с февралем. Всего в I квартале 2020 года российские мясопереработчики произвели 154 млн условных банок этих категорий продукции — на 11,1% больше, чем в I квартале 2019 года.

Когда был введен режим самоизоляции, начал расти спрос на мясные и мясосодержащие полуфабрикаты. В марте объем их производства увеличился на 14,4% в годовом исчислении и на 9,5% в сравнении с февралем текущего года. В общей сложности за I квартал 2020 года мясоперерабатывающие предприятия России отгрузили 917 тысяч тонн полуфабрикатов — на 12,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

Объем производства мяса, за исключением продукции птицеводства, в I квартале 2020 года на 9,1% превзошел аналогичный показатель прошлого года и составил 706 тысяч тонн. В марте он вырос на 10% в годовом исчислении, а в сравнении с февралем текущего года — на 10,2%.

В январе-марте 2020 года птицеводческие компании выпустили 1,2 млн тонн мяса и субпродуктов — на 3,4% больше, чем в I квартале 2019 года. В марте прирост составил 4,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а в сравнении с февралем — 8,4%.

Выпуск колбасных изделий в I квартале текущего года в годовом исчислении увеличился на 4,1% — до 530 тысяч тонн. При этом 5,9% процентов годового прироста приходится на март. Объем товаров этой категории, выпущенных в марте, оказался на 8,4% выше результатов февраля 2020 года.

Забой скота в I квартале 2020 года вырос на 9,1% в годовом исчислении. В марте текущего года отправили на бойни на 10% больше скота, чем в марте 2019 года.

В целом производство продуктов питания в январе-марте 2020 года выросло на 9,9% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Росстат отмечает, что пищевая индустрия остается одним из драйверов роста отечественной экономики.

2070 Просмотров
Искусственный интеллект: мифы и реальность
Искусственный интеллект: мифы и реальность
18 апреля '25 104 Просмотра 1 Комментарий
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (7–13 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (7–13 апреля 2025 г.)
14 апреля '25 476 Просмотров
Цифровая трансформация в мясопереработке: как превратить вызовы в новые возможности
Цифровая трансформация в мясопереработке: как превратить вызовы в новые возможности
09 апреля '25 849 Просмотров
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (31 марта – 6 апреля 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (31 марта – 6 апреля 2025 г.)
07 апреля '25 926 Просмотров
Брендинг на российском рынке мяса курицы
Брендинг на российском рынке мяса курицы
04 апреля '25 1259 Просмотров 2 Комментария
Секреты продаж мясных продуктов, или что делает мясной бренд по-настоящему успешным
Секреты продаж мясных продуктов, или что делает мясной бренд по-настоящему успешным
02 апреля '25 1675 Просмотров
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (24–30 марта 2025 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (24–30 марта 2025 г.)
31 марта '25 1489 Просмотров
И на костях есть мясо
26 марта '25 2315 Просмотров
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (17–23 марта 2025 г.)
24 марта '25 1919 Просмотров