Cargill экспериментирует с соевым и гороховым протеинами

Reuters сообщает о намерении американской продовольственной компании Cargill с апреля запустить в производство продукцию из имитированного мяса в виде «гамбургеров» и фарша для продажи в бакалейных магазинах, кафетериях и ресторанах.

Компания со 155-летней историей рискнула выйти на рынок растительных заменителей мяса, где будет состязаться с молодыми и продвинутыми конкурентами — Beyond Meat и Impossible Foods. Крупные переработчики мясной продукции, Tyson Foods и Smithfield Foods (WH Group), тоже выпускают свои аналоги мяса на растительной основе.

Cargill планирует направить опыт, накопленный более чем за полтора столетия, чтобы выпустить под своим брендом продукт, более экономически состоятельный, чем у конкурентов. Руководитель группы по разработке альтернативного белка Элизабет Гатшенриттер (Elizabeth Gutschenritter) заявила, что они занимают более выгодную позицию с точки зрения цикла производства и сбыта.

Cargill предложит потребителям выпечку с начинкой, имитирующей натуральное мясо, а также фарш для добавления в спагетти и другие блюда. Торговым сетям предоставят право продавать эти товары под собственной торговой маркой. Если продукция Beyond Meat использует для заменителей мяса гороховый белок, а Impossible Foods — сою, то Cargill будет применять и то, и другое.

Североамериканский производитель горохового протеина — компания Puris — поставляет сырье для Cargill и Beyond Meat. Еще в начале 2018 года Cargill анонсировала инвестиции в сумме $100 млн в бизнес Puris и в результате может претендовать на эксклюзивные партии растительного протеина.

Cargill более известна в мире за счет торговли зерновыми культурами и соей, чем за счет производства мясной продукции.Тем не менее, за последние пять лет компания вложила $7 млрд в белковую продукцию животного происхождения. На этом фоне инвестиции в растительные протеины пока рассматриваются как разовые и крайне незначительные, говорит Элизабет Гатшенриттер.

Когда информация о планах американского гиганта пищевой индустрии появилась на портале Food Dive и быстро разошлась в социальных сетях, один из экспертов рынка так прокомментировал новость в Фейсбуке: «Осторожный и умный Cargill заявил об скором запуске продуктов из растительного "мяса". Компания выходит на рынок позже многих, но хорошо подготовившись. Cargill — инвестор крупнейшего производителя горохового протеина Puris (они же поставщики Beyond Meat) и один из основных мировых производителей традиционного мяса. Кроме того, в 2019 году компания вложилась в израильский стартап Aleph Farms, который разрабатывает культивированное мясо».

Успех Beyond Meat ускорил процесс прихода новых участников на рынок альтернативного протеина. Выдержит ли стартап в конкуренции с Tyson, Smithfield, Nestle, а теперь еще и Cargill, — большой вопрос.

1666 Просмотров