«Заречное» и «Мираторг» запустили франчайзинговые сети в секторе HoReCa

Производители мраморной говядины — группа компаний «Заречное» (владелец бренда «Праймбиф») и «Мираторг» — расширяют конкурентные поля: теперь они будут состязаться и в ресторанном бизнесе, сообщает «Коммерсантъ».

Сеть «Праймбиф бар» ГК «Заречное» запускает франшизу и за три года планирует открыть 70 заведений в разных городах России. Сеть бургерных #Farш, принадлежащая АПХ «Мираторг» и ресторатору Аркадию Новикову, разработала аналогичный проект.

Потенциальным франчайзи сети «Праймбиф бар» предлагают разные форматы бизнеса: фудтрака площадью 21 квадратный метр, корнера на фудкорте площадью от 20 до 60 квадратных метров, мясного бутика на 50-60 квадратных метров и ресторана площадью 100 квадратных метров. Стоимость малых форматов для старта начинается с 4 млн рублей, а сумма минимальных инвестиций в ресторан, по расчетам ГК «Заречное», составит 7 млн рублей. 

Для фудтраков и бутиков под брендом «Праймбиф бар» установлен паушальный взнос в сумме 600 тысяч рублей, для корнера он составит 1 млн рублей, для ресторана — 3 млн рублей. В пакет, который приобретает франчайзи, входят разработка проекта, обучение персонала, маркетинговые услуги от владельцев бренда и некоторые другие виды поддержки и сопровождения бизнеса. Роялти составит 5% оборота за каждый месяц плюс 1% маркетингового сбора. Предполагаемый срок окупаемости проекта в любом формате — от 1,5 лет (18 месяцев).

Директор по развитию «Праймбиф бара» Стива Аралов уточнил, что первые заведения франчайзинговой сети планируется открыть в городах-миллионниках. Вслед за ними придет очередь городов с населением более 500 тысяч человек. Уже известно, что в ближайшее время откроются три заведения — рестораны в Калининграде и Москве и фудтрак в Самаре.

Эксперт бизнес-портала Франшиза.ру Анна Рождественская отмечает, что пик популярности бургерных миновал в прошлом году, и теперь это довольно конкурентный формат HoReCa. Франчайзинг будет способствовать укреплению бренда ГК «Заречное», считает она, и откроет дополнительный канал продаж: об этом свидетельствует минимальная сумма первого заказа — от 300 до 700 тысяч рублей, в зависимости от формата. В условия партнерства включены использование мяса от единственного поставщика и неизменное качество блюд бренда «Праймбиф бар».

Ирина Рождественская считает, что, скорее всего, в регионах заведения, где стоимость бургера на фудкорте достигает 500 рублей, будут пользоваться ограниченным спросом. Игроки рынка HoReCa отдают предпочтение ресторанам с отдельным входом, но минимальная сумма инвестиций в 7 млн рублей слишком высока для начинающего ресторатора.

Ближайшие конкуренты владельца ГК «Заречное» Сергея Ниценко — Виктор и Александр Линники — тоже развивают ресторанные проекты: «Бургер & Фрайс» в рамках собственной сети супермаркетов АПХ «Мираторг» и сеть #Farш в партнерстве с Аркадием Новиковым (сейчас в Москве открыто 15 заведений под этим брендом).

В прошлом году #Farш запустил продажу франшизы с первоначальным взносом от 6 млн рублей, 6% роялти и 1% маркетингового сбора. Анна Рождественская подсчитала, что с учетом паушального взноса вложения в открытие бургерной превысят 13 млн рублей, то есть «Праймбиф бар» и #Farш могут считаться конкурентами чисто теоретически, а на деле это разные инвестиционные ниши.

3788 Просмотров