Маркировка «Сделано в Крыму» мешает выходить на внешние рынки

Компании Крыма испытывают трудности при выходе на внешние рынки, сообщил президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. Главным препятствием в развитии торговых контактов служит напряженная политическая ситуация.

В частности, от закупок сельскохозяйственной продукции с маркировкой «Сделано в Крыму» отказываются Белоруссия и Казахстан. Чтобы продвигать товары и выходить на экспорт, производители Крыма вынуждены регистрировать свои предприятия в других регионах.

По данным Росстата, за первые шесть месяцев 2018 года экспорт сельскохозяйственных товаров из Крыма составил $15,3 млн, большая часть поставок приходилась на страны дальнего зарубежья. Импорт сократился на 14% — до $28 млн. Основная доля импортных поставок пришлась на ближнее зарубежье — $18,4 млн (172% в сравнении с уровнем 2017 года).

1018 Просмотров