Петербург: пищевики ожидают дефицита картонной упаковки и краски для печати

В августе производители пищевых продуктов будут вынуждены отказаться от яркой полноцветной этикетки и привлекательных картонных упаковок, пишет «Деловой Петербург». Сформированных запасов хватит только до середины июля.

Острый дефицит на рынке упаковки и полиграфии связан с пятым пакетом европейских санкций, которые вступят в силу с 10 августа, однако перебои с поставками пигмента, отбеливателей и картона уже ощутимы. Производители переходят на минималистичный дизайн.

В частности, Пискаревский молочный завод испытывает проблемы с закупкой упаковки пюр-пак с двускатной верхней частью, упростил дизайн и ищет новых поставщиков красок. В «Валио» уточнили, что перебои начались еще в марте. Самой проблемной категорией стала упаковка тетра-пак. Если поиск новых партнеров даст результаты, то потребуется время на тестирование и оценку безопасности.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) в ответ на запрос “ДП” ответил, что основной поставщик картонной асептической упаковки для молочной продукции — АО «Тетра Пак» швейцарско–шведской корпорации Tetra Pak — пока не подтвердило уход из России. Эта компания занимает 14% от общего объема рынка готовой молочной продукции и 9% рынка в штуках. По остальным видам острых проблем нет.

Генеральный директор компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова отметила, что со вступлением в силу пятого пакета санкций в Россию перестанут экспортировать барьерные пленки, пигменты, лаки и краски, препараты для обработки бумаги и картона, а также оборудования для офсетной и глубокой печати. Ограничения отразятся не только на потребительской, но и на складской таре. Она добавила, что пока предприятия экономят краску и упрощают дизайн или добавляют крафтовую основу, но все это не разрешит проблему. Российских аналогов в промышленных объемах в ближайшие годы ожидать не стоит.

По данным Союзмолока, до недавних пор Россия импортировала 80% краски для пищевой упаковки.

1262 Просмотра