Алтайский край стал первым регионом страны, в котором действует цифровое приложение «Сибагро» для мелкооптовых закупщиков мяса.
Одной из главных тенденций 2024 года в сфере повседневного быта россиян стал рост потребления мяса – в среднем на одного жителя страны пришлось 83 килограмма всех его видов, что на целых два кило больше уровня предыдущего года. Вместе с тем, в экспертных отчетах утверждается, что основная доля прироста пришлась на мясо птицы и свинину.
Настоящий скачок в потреблении мясных продуктов жителями Алтайского края пришелся на 2023 год, по итогам которого среднегодовой «норматив» вырос с 85,5 кг до 95,6 кг в расчете на одного человека (данные приведены Росстатом). Прирост сразу на 10,1 кг стал рекордным для Сибирского федерального округа – к примеру, у соседей из Новосибирской области речь шла о приросте в 3,3 кг (с 88,5 до 91,8 кг).
Хорошие показатели зафиксированы и в части обеспеченности мясом. Согласно данным, представленным главным аналитиком Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андреем Дальновым, в этом отношении регион занимает второе место в СФО с индексом 132%, тогда как в среднем за пределами европейской части России речь идет о 62%.
Сдерживать улучшение рациона алтайцев может высокий уровень инфляции. По состоянию на конец января, килограмм говядины в среднем подорожал почти на 150 рублей (до 650 рублей), ощутимо выросли цены на сосиски, колбасы и фарш. При этом средняя стоимость килограмма свинины практически не изменилась – по данным краевого управления Росстата она находится в пределах 370 рублей.
По словам директора дивизиона коммерции и маркетинга компании «Сибагро» Петра Мизонова, перспективы дальнейшего роста потребления свинины в Алтайском крае связаны со стабильной доступностью этого вида мяса и развитием сопутствующей логистики.
«На Алтае очень хорошо развито направление личных хозяйств – в этом плане регион не имеет равных в Сибири. Вдобавок к этому, отсутствие крупных свиноводческих предприятий компенсируется тем, что сюда поступают значительные объемы продукции из других регионов. К примеру, компания «Сибагро», являющаяся отраслевым лидером на территории СФО, работает с алтайскими закупщиками через краевой филиал – наличие этого подразделения позволяет нам оперативно доставлять свежую и качественную продукцию по опять-таки стабильным и привлекательным ценам», – отметил Мизонов.
Петр Мизонов, директор дивизиона коммерции и маркетинга компании «Сибагро»
Для удобства партнеров, по словам Петра Мизонова, компания запустила сайт и мобильное приложение Sibagro Market, позволяющее заказчикам выбрать необходимые товарные позиции и заказать доставку «в один клик».
«Это быстро, удобно и уже привычно в отношении других покупок, так что никаких вопросов в части того, как и зачем этим пользоваться, возникнуть не должно», – отметил он.
В компании «Сибагро», производственные мощности которой расположены на территории от западных границ страны до Дальневосточного федерального округа, подчеркивают, что Алтайский край стал первым регионом страны, в котором будет действовать этот сервис. Причиной выбора является общий характер местного рынка, насыщенного малыми и средними компаниями (в том числе, в сфере HoReCa) со стабильным спросом на свежее качественное мясо.
«Мы хотим предельно упростить вопросы, связанные с поставкой свиных полутуш, блочного мяса и курятины. То есть предпринимателю не нужно беспокоиться о качестве продукции – вся продукция будет поступать с предприятий, имеющих самые высокие стандарты санитарной защиты. Ему не нужно тратить время на общение с менеджерами – покупка совершается в режиме 24/7. В интересах небольших заказчиков мы минимизировали нижний порог заказа – даже если предприниматель купит всего одну коробку, ее доставят прямо по указанному адресу в течение суток. Про цены от производителя, думаю, объяснять не нужно», – добавил представитель «Сибагро».
Цифровой формат сервиса покупки и доставки позволяет формировать историю заказов для лучшего контроля за закупками и экономии времени при повторении стандартных заказов. Также с помощью приложения покупатель может быстро оценить актуальные остатки на складах и отследить текущий статус заказа.
«Пилотный проект стартовал для юрлиц из Барнаула, Бийска, Рубцовска, Белокурихи и Горного Алтая. В этих местах привыкли к хорошему мясу – мы дополняем его уникальным сервисом, в рамках которого предприниматель может купить именно то, что ему нужно прямо сейчас. К примеру, ту же полутушу нельзя приобрести в магазине, и ее не выдадут со склада, потому что отгрузки с него начинаются с полутонны. Мы же предлагаем возможность заполнить холодильники именно тем объемом свежей продукции, который нужен для качественного обслуживания клиентов. В итоге выигрывают все, и это то, к чему мы всегда стремимся при работе с закупщиками», – подчеркнул Петр Мизонов.