Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ

Алена_Константа

1 736 просмотров

Кризис – это перераспределение долей рынка. Сильные становятся сильнее, слабые рискуют потерять все.

Предлагаю взглянуть на этот процесс с точки зрения готовности различных учетных систем (журналов/ Excel/ автоматизированных ИС) помочь среднестатистическому пищевому предприятию выдержать неожиданный натиск конкурентов.

 

Что произошло?

 

Спрос потерял привычную равномерность и управляемость.

Сейчас людей в супермаркетах меньше, чем первого января в 8 утра бывает. Но лично мне хорошо запомнились дни, когда покупатели сметали с полок ВСЕ. Нужное и не очень. Анекдотами на эту тему пестрят все, кому не лень, поэтому не буду вдаваться в подробности мотивации граждан, а ограничусь лишь констатацией факта: спустя пару дней магазины снова были полны. Ведь пока есть спрос, живо и предложение. Вопрос только в том, чья продукция была допущена к удовлетворению этого спроса. Что за марки легли на опустевшие прилавки, чтобы подвергнуться новому наплыву голодных и страждущих?

 

Новые условия игры

 

Затишье в заказах со стороны торговых сетей и прочих клиентов – это, несомненно, печальная история для производителей. Но если посмотреть с точки зрения последствий, то так ли она страшна по сравнению с профицитом спроса на готовую продукцию? Давайте разберем, что происходит, когда случается такой вот покупательский «бум»? Сети делают новые заказы. В несвойственный момент/ несвойственных объемах. (Вот он, эффект внезапности). Для производителей продуктов питания (учитывая сильные ограничения по срокам годности, а также последние ужесточения контроля со стороны Роспотребнадзора), такой всплеск покупательской активности – это как внеплановый конкурс формата «кто быстрее».

 

Условия просты: необходимо оперативно (т.е. быстрее конкурентов)

  1. принять и обработать заказ
  2. спланировать производство
  3. произвести продукцию
  4. промаркировать
  5. отгрузить

 

И не потерять при этом данные о движении сырья, складских операциях и продажах, необходимые для дальнейшего анализа работы предприятия.

 

Вообще, каждую из этих операций можно было бы разделить еще минимум пунктов на пять, т.к. каждой из них предшествует аналитика в разных метриках, на основании результатов которой формируется конечное задание к выполнению. Но сейчас укрупненно.

Этакий «квест-многоходовочка» получается.

 

В штатном режиме, когда на рынке все спокойно (ну или почти так), решения принимаются взвешенно и исходя из рациональных обоснований. На каждую операцию закладывается время (чаще всего известное заранее).

  • В случае журнального учета на оценку производственных ресурсов и поиск резервов может понадобиться до нескольких дней.
  • Excel слегка развяжет руки и посчитает все сам. Только данные для расчетов придется вбивать вручную. Но это тоже украдет драгоценные часы.
  • Автоматизированная система в разы быстрее выдаст готовый план (производства, маркировки и отгрузки клиентам), основанный на доступных технических возможностях и человеческих ресурсах.

 

И всеми тремя способами можно добиться одного результата. Это доказывают предприятия, у которых слаженность и успех работы системы строится в первую очередь на сознательности сотрудников. На принципе привычности и, как следствие, слаженности ежедневных коммуникаций людей или бизнес-подразделений.

 

Когда изо дня в день бесперебойно проигрывается один и тот же сценарий (а для пищевиков это вполне подходящая модель), кажется, что автоматизация действительно не нужна. А зачем? Если даже трейд-маркетинг, как некий фактор неопределенности, уже стал вполне управляем при должном уровне «накатанности» необходимых операций.

 

Но в ситуации, когда шаблонный формат поведения терпит крах, как это произошло сейчас, работа системы, основанная на человеческих привычках, начинает сбоить. А именно, терять в точности и скорости исполнения задач.

 

Вот здесь-то и приходит осознание реальной ценности автоматизации бизнес-процессов. Когда при резкой смене входных параметров и планов, вместо паники в дело вступает четкая структура планирования действий в разрезе каждого подразделения и исполнителя. Кроме того, быстрый перенос коммуникаций (в плане выдачи и контроля исполнения задач) в электронный вид, также играет немаловажную роль в условиях дестроя.

 

«Поздно пить Боржоми» или «коней на переправе не меняют»

 

Когда гром уже грянул, каждый выживает, как может. Какая система учета была, на ту и придется полагаться. Только тем предприятиям, чьи бизнес-процессы работают как часы, найти путь «в дамки» будет в гораздо проще остальных.

Посудите сами. В каком случае будет легче адаптироваться – с журналом в руках, или нажав на несколько кнопок гаджета (возможно даже сидя при этом не в офисе, а находясь на работе удаленно)?

В режиме пожара спасает только слаженность и четкость действий. А к этому, как известно, машинный разум склонен куда больше человеческого.

 

Так вот к чему я все это…

 

Разумеется, рано или поздно режим ЧС пройдет. А вот последствия никуда не денутся. И те предприятия, чьим товарооборотам был нанесен урон, будут вынуждены долго и упорно восстанавливаться в глазах торговых сетей и конечного потребителя (если у них, конечно, еще останутся на это ресурсы). Так может быть закупить «огнетушитель» заранее? А не в последний момент искать его на пустых прилавках? Мы советуем своевременную подготовку. Но решать, конечно, вам.

0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев для отображения не найдено.

Guest
Добавить комментарий...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности