Перейти к контенту
НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ

Про заказ ЗИП в 2023 году.

7 ответов 848 просмотров


Рекомендуемые сообщения

Depositphotos_5216497_xl-2015.jpg

 

Появилась новая засада из-за санкций ЕС, США, Японии на рынке ЗИП.

Для тех, кто не знает ЗИП — сокращение от «запасные части, инструменты и принадлежности».

 

Раньше мясопереработчики покупали ЗИП у проверенных партнеров или у официалов, никто как сейчас по рынку не метался. За редким исключением, конечно.

Сейчас снабженцы раскидывают заявки всем кого найдут в интернете и всем своим поставщикам, чтобы этим поставщики не поставляли: ингредиенты или оболочки.

И куча народа начинает запрашивать одно и то же у зарубежного производителя оборудования. В результате производитель отвечает на первые 2-3 запроса, а потом просто посылает всех подальше или молча игнорирует.

Круг замыкается.

К примеру, в мой маленький сервис Мясного Эксперта ежедневно приходят письма и звонки с просьбой продать детали в большом количестве. Многие сразу хотят заключить договор о покупке деталей по предоплате. Только вот мы деталями не торгуем. Да, кое-что достать можно. Но когда у тебя просят не 1-2 детали, а 80, ты связываешься с заводом-производителем, а они тебе отвечают: "А.... и вам тоже 80".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир, а что Вас беспокоит в создавшейся ситуации?

То, что заводы-изготовители не отвечают всем подряд на запросы? Ну и что? Своим дилерам и официальным представительствам они добросовестно отвечают (в том случае, конечно, если руководство фирм-производителей не поддержало антироссийские санкции). Если же они присоединились к санкциям - тут уж ничего не попишешь, хотя, насколько мне известно, дилеры и в такой ситуации ищут окольные пути. Сроки поставок сейчас, конечно, увеличились до неприличия, но это проблемы руководителей технических служб предприятий - пора вспоминать что такое планово-предупредительный ремонт и профилактика и планировать приобретение запчастей заранее, а не тогда, когда оборудование развалилось.

То, что Ваш сервис заваливают просьбами предоставить пакеты запчастей, а Вы деталями не торгуете - так посылайте этих просителей к ..., в ... и на... (хотя Вам, как культурному человеку, сподручнее будет всё же отправить к дилерам или, в крайнем случае, к "контрабасам").

То, что снабженцы раскидывают заявки всем, кого найдут в Интернете? Так это их проблемы. Возможно, найдут нового поставщика, про которого раньше не знали. Или наткнутся на российского производителя тех же клипс, петель, режущего инструмента, уплотнений, подшипников и т.д. Пусть работают - им за это зарплату платят.

Изменено пользователем Serviceman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Serviceman сказал:

Владимир, а что Вас беспокоит в создавшейся ситуации?

Беспокоит. 

Менеджеры в зарубежных компаниях ( я не беру супер-лидеров отрасли) особенно в небольших и семейных, которые в обычное время работали без желания, сейчас вообще просто игнорируют письма и запросы и даже звонки, потому что их нежную душу достали эти русские и их доверенные лица из стран СНГ и Прибалтики и теперь еще и Дубай и Китая.

Нежная душа менеджера в иностранной компании не хочет работать больше. Он и так слишком много работал, а тут 10 запросов из разных компаний про 80 деталей не значит 800 деталей. Это все те же 80 деталей :)

 

У нас еще в доковидные времена терялись детали, потому что наши европейские партнеры, особенно из семейных фирм работали спустя рукава. Один из примеров - как нам не дошли детали. Мы замучали менеджера и руководство вопросами - почему 3 месяца идут детали? Выяснилось, что собрав коробку деталей, их отвезли в транспортную компанию. А транспортная не смогла отправить, так как на коробке было написано "в Россию". Т.е. всем там очень плевать было. Всем лениво. Никто работать не хочет :))) Так посылка и лежала в транспортной пока туда не приехал представитель разбираться, почему посылка не дошла в Россию :))

 

В общем раньше они и так плохо отвечали на письма, а теперь вообще игнорят. Я еще раз подчеркиваю, что не все конечно (хотя это вопрос времени - задрать можно любого человека).

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Главный технолог сказал:

Нежная душа менеджера в иностранной компании не хочет работать больше. Он и так слишком много работал, а тут 10 запросов из разных компаний про 80 деталей не значит 800 деталей. Это все те же 80 деталей :)

А нужны Вам такие партнёры? Если они неуважительно к Вам относятся, если работают, спустя рукава, если не дорожат Вами? Может быть Вам самому отказаться от их услуг и дать их нежным душам покой, которого они жаждут?

Тем более, если как Вы говорите, это не лидеры рынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Serviceman сказал:

Тем более, если как Вы говорите, это не лидеры рынка.

И при этом их оборудование стоит у наших клиентов и просит деталей :))

И тут без вариантов. В России есть тоже поставщики оборудования и запчастей, менеджеров которых хочется просто растормошить и сказать: "мужик ты тут не хозяин компании, а просто наемный сотрудник. Очнись!". 

Человеческий фактор.

Но я сейчас про евро-компании и про то, как их задрали запросами. А ведь каждый ответ на запрос - это непосильный труд и работа для них :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Главный технолог сказал:

В России есть тоже поставщики оборудования и запчастей, менеджеров которых хочется просто растормошить и сказать: "мужик ты тут не хозяин компании, а просто наемный сотрудник. Очнись!". 

Безусловно. Полностью согласен. Как и Вы, неоднократно сталкивался с ужасающей некомпетентностью так называемых "менеджеров" с непомерно раздутым ЧСВ.

 

17 часов назад, Главный технолог сказал:

Но я сейчас про евро-компании и про то, как их задрали запросами.

А это как раз и происходит из-за полной некомпетентности и самомнения наших манагеров. Ведь казалось бы очевидно, что если твоя организация не является дилером или официальным партнёром какого-то зарубежного производителя, то надо обращаться не на завод-изготовитель, а к российскому дилеру или представителю в России. В крайнем случаем к "альтернативным поставщикам" (назовём их так). Но наш гипотетический манагер выше таких условностей - ведь он СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР ("Эй Вы, небо, снимите шляпу - Я иду!" - (с)). И он пишет на завод-изготовитель, где его собрат вскидывает брови и удивлённо спрашивает своих коллег: "Либен дамен унд херрен, а чьто такое "Пьятачок унд братва Инкорпорэйтед" из Руссланд? Это есть наш партнёр? Нет? Шайзе!!! Опять неизвестно кто! Я больше не буду читать писем из этой недисциплинированной страны!"

Изменено пользователем Serviceman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не забывайте про тендерную политику предприятий. Она обязывает рассылать заявку нескольким поставщикам.

И это рождает кучу обращений к иностранному производителю от 10 рогов и копыт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.02.2023 в 15:28, Андрей Чугунов сказал:

Не забывайте про тендерную политику предприятий. Она обязывает рассылать заявку нескольким поставщикам.

И это рождает кучу обращений к иностранному производителю от 10 рогов и копыт :)

Именно  

Ещё до всяких пандемий и санкций т.н клиенты делали запросы всем подряд, игнорируя политику завода изготовителя  ( один клиент = один дилер и дилера сменить не просто). Это и раньше сильно усложняло работу

Что же касается официалов- кто то остался, кто то ушёл, кто то ( как мы) сделал вид, что ушёл......вобщем самый правильный путь- обращаться к официалам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Обновлены следующие документы: Условия использования Политика конфиденциальности